Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко выступил с предложением восстановить судоходство на реке Амур совместно с Китаем. Он напомнил, что ранее грузооборот по этой водной артерии достигал 36 миллионов тонн, и подчеркнул, что сейчас потенциал реки используется не в полной мере.
По словам Тарасенко, развитие транспортных и логистических связей между Россией и Китаем, а также модернизация портовой инфраструктуры на границе двух стран, являются важными задачами. Он отметил, что Амур способен стать ключевой магистралью для перевозки грузов и пассажиров, что позволит российским и китайским судам свободно заходить в порты друг друга.
Глава ведомства добавил, что глубины и полноводность Амура позволяют организовать перевозки различных видов грузов, включая пустые контейнеры, особенно с учетом создания и развития речных хабов. Сейчас интересные проекты реализуются в Еврейской автономной области, Амурской области и Хабаровском крае, а Хабаровский речной порт становится главным логистическим центром региона.
Тарасенко подчеркнул, что развитие таких хабов позволит создать эффективную речную магистраль вдоль границы, что даст возможность перевозить большие объемы грузов и пересмотреть существующие маршруты транспортировки.