Ритейлеры отказываются от больших магазинов. Их число уверенно снижается, а покупатели все чаще предпочитают компактные точки возле дома.
В России сокращается число крупноформатных продуктовых магазинов. Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на данные информационно-аналитического агентства Infoline.
За первые три квартала этого года закрылись 67 супер- и гипермаркетов общей площадью 185,2 тысячи квадратных метров. Это всего 1,4% от общего количества — но даже столь малое число говорит об определенном тренде.
Эксперты Infoline подчеркивают, что в текущих экономических условиях открытие крупноформатного магазина с нуля нерентабельно. Ритейлеры больше заинтересованы в создании жестких дискаунтеров.
Кроме того, покупатели отдают предпочтение небольшим точкам возле дома для необходимых продуктов. А остальные заказывают онлайн. Эксперты, с которыми говорил «Коммерсантъ», утверждают, что число магазинов площадью меньше 200 «квадратов» выросло на 15% год к году. Также супермаркеты теряют свои уникальные преимущества: отделы готовой кулинарии или пекарни появляются и в компактных точках.
