← Коммерческий транспорт

На падающем рынке лидером продаж стал MAN TGS

Согласно данным АА "АВТОСТАТ", объем российского рынка новых HCV в ноябре 2014 года составил 6,1 тыс. шт., что на 33,8% меньше, чем в ноябре прошлого года. По итогам одиннадцати месяцев ситуация выглядит немного лучше (на 20,1% меньше, чем за АППГ). Почти все бренды первой "десятки" закончили ноябрь с отрицательной динамикой, исключение составил лишь Hino. Абсолютным лидером продаж ноября стал MAN TGS.

Первые три строчки ТОП-10 ноября занимают три отечественных бренда KAMAZ, GAZ и MAZ. Лидер среди них и в целом на рынке - KAMAZ, реализовавший в ноябре около 1,8 тыс. автомобилей (-29,4% по сравнению с АППГ). На втором месте GAZ c продажами 709 шт., динамика также отрицательная (-19,7%). На третьей строчке рейтинговой таблицы - MAZ (554 шт., - 26,6%).
Почти все бренды первой "десятки" закончили ноябрь с отрицательной динамикой, исключение составил лишь Hino, у него +16,1% (по итогам  11 месяцев 2014 года +24,8%). У остальных марок - падение в диапазоне от 19,7% (GAZ) до 70,5 % (Volvo).
На четвертой строчке ноябрьского рейтинга - MAN (лидер среди иностранных брендов), реализовавший в ноябре 517 грузовиков. На пятой - Scania (294 шт.). В первую десятку вошли также Ural (254 шт.), опередивший Hino на позицию в рейтинге с преимуществом всего в 1 автомобиль, Hyundai (207 шт.), Mercedes (195 шт.), сокративший объемы больше, чем вдвое (-52,2%) и Volvo (187 шт.).
В модельном ряду ТОП-10 - шесть отечественных грузовиков. Тем не менее, абсолютным лидером продаж ноября стал иностранный MAN TGS (443 шт.). На втором месте KAMAZ 6511 (320 шт.). На третьей позиции рейтинга GAZ 3310 (299 шт.), на четвертой - KAMAZ 6520 (226 шт.). В пятерку лидеров вошел также GAZ 3309 (204 шт.). Далее модели-лидеры расположились в следующем порядке: MAZ 6312 (155 шт.), KAMAZ 4311 (146 шт.), Scania P (142 шт.). Замыкают модельный ТОП-10 Hino 300 (129 шт.) и Mercedes Actros (128 шт.). Положительная динамика в ноябре наблюдалась только у MAZ 6312 (0,6%), причем по итогам 11 месяцев 2014 года динамика продаж этой модели еще более эффектная (+40,6%).
"Можно говорить о том, что рынок грузовиков продолжает свое падение из-за нестабильной ситуации в экономике. При этом российские производители по объемам продаж имеют наибольшие доли. Продолжение тенденции по изменению курсов валют может дополнительно усилить их позиции", - комментирует Сергей Удалов, исполнительный директор АА "АВТОСТАТ".
ТОП-10  марок грузовых автомобилей в России в январе-ноябре 2014 года
nb2.jpg
ТОП-10 моделей грузовых автомобилей в России в январе-ноябре 2014 года
nb1.jpg
Фото: truck.man.eu