Первым приказом, который после новогодних каникул подписал гендиректор "Камаза" Сергей Когогин, был документ "об организации обеспечения качества". В 2016 году на предприятии собираются, как и в 2015, снизить уровень жалоб на качество своих автомобилей на 10%. А до 2020 года на предприятии планируют снизить количество жалоб от отечественных потребителей на 90% (до 1 000).
В документе, подписанном Сергеем Когогиным, также утверждены составы комиссий - постоянно действующей по качеству, аварийно-технической и комиссии по аттестации технологических процессов, говорится в пресс-релизе предприятия.
Кроме снижения уровня рекламаций, должен уменьшиться так называемый коэффициент дефективности и количество дефектов на автомобиль на 10%. Требования к автомобилям перспективного семейства обозначены жёстче - здесь планируется достичь снижения этих показателей на 25%.
До 2020 года на предприятии планируют снизить количество жалоб от отечественных потребителей на 90% (до 1 000). В 2011 году рекламаций было 14 110.
В 2012 году количество дефектов снизилось на 19%, а коэффициент дефектности - на 20,7%. Правда, уровень рекламаций вырос на 7,1%. Одной из причин этого назван неудовлетворительный учёт брака в литейном производстве до июля 2012 года, говорится в пресс-релизе предприятия (рекламация - претензия покупателя или заказчика, предъявляемая продавцу или поставщику (подрядчику), по поводу ненадлежащего качества или количества поставляемого товара, требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков (причинённого ущерба)).
В 2013 году количество дефектов на 1 проверенный автомобиль снизилось на 25%, коэффициент дефектности упал на 19,3%. В 2014 году предприятие снизило количество дефектов на один проверенный автомобиль на 28%, а коэффициент дефектности упал на 27% по сравнению с 2013 годом. Это позволило снизить потери от брака с 1,1% (1,56 млрд рублей) в 2013 году до 0,97% в 2014 (1,42 млрд рублей). Затраты на гарантийный ремонт снизились с 232,6 млн рублей в 2013 до 176,5 млн в 2014 году, говорится в годовом отчёте "Камаза".
В 2015 году количество дефектов на один проверенный автомобиль по сравнению с 2014 годом снизилось на 39,5%, а коэффициент дефектности снизился на 62,3%. Про снижение уровня рекламаций заговорили лишь в 2015 году: по итогам года этот показатель снизился на 10,3%.
Правда, совокупный показатель удовлетворённости потребителей продукцией "Камаза", который вывели по результатам анкетирования 230 крупных автохозяйств в IV квартале 2014 года, показал небольшое снижение - если в 2013 году он был на уровне 7,36 балла, то в 2014 - 7,3. Показатель удовлетворённости был рассчитан по десятибалльной шкале. Показателя удовлетворённости за 2015 год пока нет.
Если в 2014 году 96 KVP-групп, занятых выявлением и решением проблем по качеству, сэкономили 105,8 млн рублей, то в 2015 - 84,4 млн рублей.
Дальнобойщики, которые работают на новых магистральных тягачах марки 5490, отмечают как плюсы, так и минусы грузовика. Очевидно, что над улучшением качества "Камазу" ещё придётся поработать.
"Парни, подскажите где искать проблему? Мотор глохнет при оборотах выше 1200. Дилер ничего не знает. Может, у кого была или знакома такая проблема?", - пишет на профильном форуме водитель. "Купил в Подольске в сентябре 2014-ого, пробег 95 000 км. Самая главная проблема - отсутствие сервиса и запчастей, если что - только на завод. В целом - машина сырая. Мой совет - не стоит брать", - описывает проблемы другой (здесь и далее пунктуация и орфография сохранены).
Есть и позитивные отзывы: "По личному опыту (26 лет за баранкой) могу сказать - это не самый худший вариант. Конечно не Volvo и Skania под ?90 000, была бы возможность может взял бы их. А свои $50 000 "Камаз" оправдывает.Цена соответствует качеству", - пишет владелец грузовика.
Подтверждают проблемы с моделью 5490 и на самом предприятии. "Машины, купленные в 2014 году, действительно имели некоторые "детские болезни". Они были исправлены, и сейчас нареканий почти нет", - рассказал KazanFirst директор департамента по связям с общественностью "Камаза" Олег Афанасьев.
По его словам, в 2015 году количество сервисов компании, готовых работать с 5490, увеличилось более чем в два раза. Сейчас проблем с сервисом нет: "Продукт новый, требует новых инструментов и технологий, поэтому пока не все наши дилеры способны его обслуживать на достойном уровне".
Фото: avtonovostidnya.ru