31 октября завод "Атоммаш" в Волгодонске отгрузил свой второй в новейшей истории и пятнадцатый по счету атомный реактор. Реактор ВВЭР-1200 получит Белорусская АЭС. Вес корпуса реактора превышает 330 тонн, высота - 13 метров, диаметр 4,5 метра.
Аналогичный реактор ВВЭР-1200, ставший первый в новейшей истории завода был отправлен "Атоммашем" 14 октября 2015 года.
- Атомный реактор - одна из самых сложных единиц оборудования для реакторного острова атомной станции, - отметил генеральный директор АО "Атомэнергомаш" Андрей Никипелов, - цикл производства реактора составил 36 месяцев, из который почти треть времени ушло на проверку качества работы на 315 точках, - продолжил он.
Сохранилась и интрига по выбору энергоблока, на который и должен быть уставлен реактор. Как известно, несколько месяцев назад на площадке Белорусской АЭС во время перемещения реактора с площадки хранения, стропальщики допустили ошибку и реактор "коснулся" земли. По словам Андрея Никипелова, проведенная проверка показала, что единственным уроном, который понес реактор, стала содранная краска. Но представители Минэнерго Белоруссии напротив стали настаивать на замене реактора. Так что новый атомашевский реактор может занять место и на втором энергоблоке (для которого он собственно и предназначался), и на первом блоке атомной станции в Островце. При этом Андрей Никипелов отметил, что срок отгрузки реактора по просьбе белорусской стороны был сокращен - с апреля 2017 года на конец октября 2016 года.
По словам директора по производству "Атоммаша" Виталия Шишова в производственный программе завода стоит отгрузка в ноябре следующего года реактора ВВЭР-1200 для Балтийской АЭС. Но с учетом неопределенности будущего этой атомной станции реактор может быть передан на ответственное хранение на заводе или поставлен иному заказчику.
Вес корпуса реактора превышает 330 тонн, высота - 13 метров, диаметр 4,5 метра. Схема транспортировки реактора перелете большие изменения: были изменены как маршрут доставки, так и фирма-подрядчик, отвечающая за перевозку реактора от корпуса завода до спецпричала на Цимлянском водохранилище. Теперь реактор на барже по Цимлянскому водохранилищу и Дону доставят до причала Новоронежской АЭС в одноименном городе. Там реактор перегрузят на железнодорожный транспортер и сформируют спецпоезд, который и отправится до железнодорожной станции Бобровники в Гродненской области на западе Белоруссии, обслуживающей стройплощадку Белорусской АЭС. Для спецпоезда был сформирован отдельный маршрут движения, учитывающей габариты и вес груза. На некоторых участках пути поезд с реактором будет следовать только ночью с небольшой скоростью.
В прошлом году реактор на барже доставили по внутренним водным путям до Новгорода Великого, а оттуда реактор отправили в Белоруссию по железной дороге. Новый маршрут позволит сократить сроки доставки реактора заказчику. На выбор водного пути по Дону сыграли свою роль и погодные условия. В этом году Дон в начале ноября более многоводен, по сравнению с 2015 годом, что и позволит пройти барже с реактором в верховья реки.
В 2016 году доставка второго атоммашевского реактора до спецпричала была доверена специалистам волгодонского "Спецтяжтранса". Колесную платформу в реактором из корпуса завода выводили два тягача МАН и Мерседес. Их подстраховывал тягач "Ураган" МАЗ-7310. Машины этого типа в 80-е годы и занималась перевозкой сверхгабаритных грузов от завода до спецпричала.
Фото: bloknot-volgodonsk.ru
Блокнот-Волгодонск