← Логистика, грузы

История о Принце Датском. Крупнейший контейнерный перевозчик Maersk оставит без грузов российские порты

https://vgudok.com/

Датский транспортный гигант Moller-Maersk, специализирующийся на контейнерных грузоперевозках, не исключает прекращения доставки товаров в Россию на фоне санкционной истерии.

Компания может принять соответствующее решение (на наш взгляд, неокончательное, рассматриваемое и впоследствии подлежащее обжалованию) в ответ на военную спецоперацию РФ на Украине. Эксперты уверены, что жест скорее носит, может быть, и красивый, но отчасти номинальный характер. Хотя ничего позитивного в новости, конечно, нет.

Контейнерные топы реагируют на новостную повестку ожидаемо, в стиле «на войне как на войне».

Заказы в Россию и из России будут временно приостановлены, за исключением доставки продуктов питания, медицинских и гуманитарных товаров. Приостановка, уточнили представители перевозчика, распространяется «на все российские порты до дальнейшего уведомления».

«Поскольку стабильность и безопасность наших операций уже прямо или косвенно затронуты санкциями, новые заказы Maersk на море и на суше в Россию и из России будут временно прекращены. Мы глубоко обеспокоены тем, как кризис продолжает обостряться в Украине», — говорится в сообщении компании.

Да, контейнерный гигант принял решение отказаться от новых заказов на нашем направлении, однако большая часть из них не является жизненно необходимым сегментом бизнеса компании, рассказала vgudok.com независимый эксперт и создатель проекта N.TansLab Мария Никитина.

«С одной стороны, в логистике Maersk российский рынок занимает не самое значительное место. С другой стороны, компания целиком интегрирована в евроазиатскую, российскую и китайскую логистику. И, по сути, является ключевым звеном российского транзита. Она производит основной объём контейнерного оборудования в Китае, владеет долями в российских портах. То есть ущерб компании от ухода из России будем мультиплицированным.

Также у Maersk есть риски вторичных санкций, которые, пока суть да дело, могут увеличить общий объём потерь.

Нельзя исключать и репутационные риски и опасения, которые могут лежать в основе отказа работы Maersk с Россией. Для нас, думаю, в общем шквале логистического шторма, определить значение ухода Maersk, его незаменимость именно в силу его интегрированности в разные цепочки поставок, будет достаточно сложно. Но в любом случае это очень болезненный ход», — уверена эксперт.

Кстати, на столь серьёзный шаг «принцы датские» решились не сразу — изначально компания перестраховывалась и риторика её была куда мягче.

«В свете текущего конфликта между Россией и Украиной мы в AP Moller-Maersk внимательно следим за постоянно меняющимися санкциями и ограничениями, налагаемыми на Россию, и готовимся к их соблюдению, при этом мы защищаем нашу деятельность и наших сотрудников с учётом постоянно меняющейся ситуации. Наши приготовления включают возможную приостановку заказов Maersk в/из России по морю и по суше, — писали в официальном заявлении представители компании буквально 28 февраля. — В то же время мы внимательно следим за развитием событий и оцениваем лучшие варианты для наших клиентов и их груза. Для груза, уже находящегося на воде, мы сделаем все возможное, чтобы доставить его по назначению.

Мы уделяем особое внимание защите рефрижераторных контейнеров и поддержанию максимально стабильной работы холодильной цепи, поскольку товары включают важные товары, такие как продукты питания и фармацевтические препараты. Мы делаем всё возможное, чтобы предотвратить риск для вышеуказанного груза и, в свою очередь, риск для конечных пользователей, нуждающихся в этих товарах».

И вот, не прошло и недели, как контейнерные топы ужесточили позицию и пошли на открытую конфронтацию с российскими контрагентами. Ход, в целом, более чем предсказуемый. Мировая логистика и набирающие популярность ящики, естественно, не могут остаться в стороне от главной темы последних дней. И реагируют на происходящее в стиле «на войне как на войне». Так что ждём новостей.

Захар Максимов