Во всем мире эту машину знают под именем Maxus, в России она известна как Аvior. Знакомимся с легким заднеприводным фургоном, имеющим общеевропейское одобрение типа транспортного средства.
Аvior G10, впервые представленный на выставке Comtrans 2024, является глубоко законспирированным в РФ фургоном марки Maxus. Коммерческие автомобили под брендом Maxus представлены в 24 странах Европы, и о них хорошо знают в Великобритании, Германии, Испании, Бельгии и Нидерландах, и даже в суровой Скандинавии. Теперь и до нас черед дошел.
Для того чтобы избежать возможных вторичных санкций по поводу экспорта автомобилей в страны ЕАЭС, у нас бренд продается под маркой Avior. Причина для волнения есть: фургон под завязку напичкан самыми передовыми узлами и комплектующими, которые производятся на китайских заводах и устанавливаются в автомобили именитых автобрендов.
Avior G10 Полная масса: 2495 кг Начало продаж: январь 2025 г. Цена: от 4 790 000 р.
Занимательное брендоведение
Британская автомобильная компания LDV (Leyland DAF Vans) производила коммерческие автомобили Maxus исключительно для нужд локального рынка. Между 2006 и 2009 годом марка из Бирмингема даже вошла в орбиту интересов «Группы ГАЗ», но дела с русификацией Maxus зашли в тупик, сказался мировой финансовый кризис 2008 года. Бренду на инвесторов некоторое время не везло: Leyland Trucks, DAF и даже GM так и не смогли вдохнуть жизнь в LDV, пока в начале двадцатых годов XXI века бразды правления не взяла в свои руки китайская корпорация SAIC. Коммунисты подошли к делу с капиталистическим размахом. Модели выпускаются с разными типами силовых агрегатов — на бензине, дизеле, газе. Есть и электроверсии. Выбор по трансмиссиям традиционен: либо механика, либо гидромеханическая АКП, никаких роботов. К нам пока решено поставлять дизельный заднеприводный цельнометаллический грузовой фургон модели G10 с механикой. Внешне вся разница в автомобилях заметна по надписи, которая сделана на манер Range Rover: вместо Maxus по кромке капота красуется Аvior.
Вместо Maxus по кромке капота красуется логотип Аvior.
Российский дистрибьютор «ПарадАвто-М» называет новый бренд Avior европейским и видит в конкурентах-одноклассниках не машины китайских марок, а всемирно раскрученные коммерческие авто: VW Transporter, Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Opel Vivaro, Ford Custom. Из Азии — Hyundai H1.
Внешне автомобиль очень похож на европейские фургоны конца XX века. «Лицом» он напоминает все нынешние коммерческие модели одновременно — в сегменте LCV дизайн не главное. Это машина для работы, грузы возить.
Задние двери — распашные, открываются на 180°.
Компактный грузовой фургон габаритными размерами 5168х1980х1928 мм — именно тот вариант, которого не хватает на рынке городских грузоперевозок. Обратите внимание на высоту фургона: менее двух метров. Заезд в тесные и невысокие паркинги, включая подземные, машине не помеха. Ширина грузового отсека между задними арками составляет 1278 мм. Европоддон войдет как влитой, в кузове есть четыре пары основательных такелажных колец.
Коммерческий отсек вмещает 5,2 м³ груза. В базовой комплектации есть сдвижные боковые двери. Задние — распашные. Жалко, что они открываются на 180°, если бы распахивались на 270°, то вообще была бы красота, но чего нет, того нет. Зато есть штатная дверь по левому борту, и это преимущество. У многих европейских одноклассников таковая в виде опции, а здесь предлагается по умолчанию. И еще нюанс: металлическая стенка, отделяющая кабину от кузова, крепится болтами. При желании ее можно демонтировать, например, для перевозки длинномеров.
Штатная боковая дверь по левому борту. У многих европейских одноклассников таковая предлагается в виде опции.
Силовой агрегат включает турбодизель SC20M163 мощностью 160 л. с. и 6-ступенчатую МКП. Покопавшись на китайских сайтах, обнаружил, что упомянутый двигатель ведет свою родословную от современных агрегатов GM и VM Motori. Соответствие экологическому классу Евро-5 обеспечивает система EGR.
В машине есть две фронтальные подушки безопасности, такие системы, как ESP, ABS, EBD, EBA. Рулевая колонка регулируется. Руль от упора до упора выполняет всего два полных оборота, маневренность у автомобиля прекрасная. Колесная база машины составляет 3198 мм. Для понимания: это на 200 мм больше, чем у фургона Lada Largus. К услугам водителя — кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, USB-разъемы. Ходы рычага коробки передач четкие.
Подсветка центрального дисплея слишком тусклая.
Слева от руля есть большая круглая кнопка включения жидкостного подогревателя. Зимой, стоя на парковке на ручнике, он здесь на удивление механический, включив автономный обогреватель, можно будет обеспечивать уверенный запуск двигателя при низких температурах. Жалко, что морозы этой зимой Москву обошли стороной, всесторонне эту функцию проверить не удалось.
Кресла с подлокотниками (!) отделаны экокожей, предусмотрен электроподогрев и множество регулировок, а между ними — огромных размеров бокс под разную мелочевку. Карманы в дверях «двухэтажные»: нижние для бутылок и бумаг. Выше них расположен отсек для телефона или чего-то другого компактного. Верхние крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Зеркала заднего вида оснащены электроподогревом. Есть парктроник.
Водительское кресло оснащено подлокотником.
Несмотря на обилие фирменных узлов и агрегатов, без китайской чудинки не обошлось. Представитель компании, выдавая машину на тест, предупредил, что 70-литровый топливный бак заправлен, как у нас говорят, под пробку. Но, судя по указателю на приборной панели, в машине «плескалась» половина от заявленного. Я ездил на машине два дня и сдал фургон почти с полным баком. Если верить приборной панели, ежедневно уровень топлива только увеличивался, хотя на заправку я не заезжал. К слову, об «аппетите» машины: по бортовому компьютеру расход пустого фургона в городе не превысил 9,4 л/100 км.
В остальном G10 по ездовым повадкам очень напоминал те «породистые» грузовые вэны, которые в дикой спешке бежали от нас три года назад. Кстати, внимание к себе со стороны новый автомобиль не привлекал: фургон и фургон, вон их сколько по городу ездит. Пока интерес к машине проявляют только посетители дилерского предприятия.
Приказано выжить
За прошедшие неполные три года жизнь приучила нас к тому, что легкая коммерческая техника производства КНР очень разноплановая. Пока мы в большей мере сталкиваемся с импортом автомобилей, которые даже у себя на родине борются за место на рынке, оттого такие марки здесь берут своей простотой и относительной дешевизной. Есть другие «китайцы». Они выпускают технику с оглядкой на европейский шик и блеск, их продукция более совершенна в техническом плане. Новый бренд Аvior и его модель G10 как раз для продвинутых производителей. В активе машины — оцинкованный кузов, современный дизель, богатая комплектация и достаточный объем для размещения груза.
Практически те качества, за которые мы ценили игроков европейской школы. Дистрибьютор марки, понимая, что цельнометаллический фургон нужен не всем, сейчас активно ищет локальных кузовостроителей, чтобы расширить гамму специсполнений.
Неясным остается то, как машина поведет себя у нас при длительной эксплуатации. Все-таки Европа, куда официально поставляется Maxus/Аvior, не Россия. И дороги, и топливо у нас другие. Будущим владельцам можно рассчитывать на заводскую гарантию в три года или 100 000 км пробега, а также восьмилетнюю гарантию от сквозной коррозии кузова, он оцинкован. Самым недоверчивым перевозчикам дистрибьютор сообщил, что подготовил собственный склад запчастей и расходников площадью 1550 м2 и обеспечил подключение дилеров к заводским системам заказа запчастей через электронный каталог, привычный для европейских брендов.
И еще: G10 не должен почивать на лаврах победителя. В Sollers уже вовсю показывают предсерийный вариант своего компактного развозного фургона SF1. Известно, что в основе модели лежит китайский фургон JAC Refine M3. Кому рынок российских LCV в итоге отдаст предпочтение: локализованной машине, исконно отечественным фургонам или герою нашего теста?