Российские порты увеличивают мощности
На 17 Международной выставке и конференции по грузоперевозкам, транспорту и логистике "ТрансРоссия" состоялось заседание "круглого стола" "Взаимодействие портов и железных дорог".
Вице-президент по маркетингу и временный генеральный директор ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (входит в Группу НМТП) Радо Антолович сообщил, что после 2015 года мощность предприятия повысится на 5,5 млн тонн в год. Кроме того, мощности контейнерных терминалов увеличатся на 238 тыс. TEU.
При этом, по его словам, такие объемы грузов нуждаются в усилении железнодорожной инфраструктуры, "без которого невозможно эффективно работать дальше".
Объем перевалки грузов порта "Усть-Луга" в 2012 году прогнозируется на уровне до 40 млн тонн. Об этом сообщил заместитель генерального директора по портовому бизнесу ОАО "Компания "Усть-Луга" Александр Головизнин. По его словам, в прошлом году, "несмотря на то, что пока порт построен частично", этот показатель достиг почти 23 млн тонн.
Он также напомнил о проекте строительства большой индустриальной зоны рядом с портом, под которую уже зарезервировано 4 тыс. гектаров.
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором и третьим оператором в Европе по объему грузооборота. Грузооборот Группы в 2011 году составил 157 млн тонн. Консолидированная выручка Группы за девять месяцев 2011 года по МСФО составила $782 млн, EBITDA - $403,8 млн.
Группа НМТП объединяет следующие стивидорные компании: ОАО "Новороссийский морской торговый порт", ООО "Приморский торговый порт" (с 2011 года), ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП" и ООО "Балтийская стивидорная компания".
Порт "Усть-Луга" строится в Лужской губе Финского залива (Ленинградская область). ОАО "Компания "Усть-Луга" выступает координатором привлечения инвестиций в строительство и создания структуры для сооружения терминалов. Порт будет специализироваться на хранении и перегрузке угля, генеральных, навалочных, лесных грузов и контейнеров, которые будут переваливаться на 12 терминалах.
Гудок