← Склады и грузовые терминалы

"Технотранс" построит в Липецкой области логоцентр для зерновых

Московский железнодорожный оператор "Технотранс" планирует построить в Липецкой области логистический центр за 1,6 млрд руб. Он будет состоять из мультимодального комплекса по приему грузов и комплекса для накопления и перевалки зерновых и масленичных грузов мощностью 100 тыс. т в год.
На региональной станции Раненбург компания планирует базирование и обслуживание собственного подвижного состава. Эксперты напоминают, что маршрутные отправки более эффективны, чем обычные грузовые или одиночные.
Отметим, что для "Технотранса" это будет первый подобный проект. Компания является третьим по величине в России собственником вагонов для перевозки зерна с 2 тыс. собственных вагонов-зерновозов.
Компания параллельно рассматривает аналогичные площадки в Воронежской, Орловской и Тамбовской областях, но ключевой является Липецкая.
"Маршрутизация - ключевой элемент, необходимый для повышения эффективности перевозок зерна, так как крупные железнодорожные операторы страдают от распыленности перевозок. При маршрутных же отправках РЖД делает скидки, поэтому доставка более экономически эффективна, так как происходит быстрее (на 40%) и обходится дешевле (на 12%)", - отмечает гендиректор компании "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров.
В частности, скорость движения маршрута примерно на 150 км в сутки быстрее, чем при обычном грузовом или одиночном отправлении, а порожний маршрут также быстрее вернется обратно в логистический комплекс, что даст выигрыш в обороте вагонов, напоминает эксперт. "В случае с поставкой зерна из Центрально-Черноземного макрорегиона в порты Черного или Азовского моря с учетом погрузки-выгрузки маршрутный состав будет идти шесть-восемь дней вместо десяти, а полный оборот вагона составит примерно 14 дней вместо 20. Таким образом, после ввода в строй логоцентра "Технотранс" улучшит оборачиваемость вагонов на 30-40%, что даст большую доходность и увеличит возможный объем перевозок", - подсчитал господин Бурмистров. По его данным, основными конкурентами "Технотранса" на рынке являются "Агротранс" и "Объединенная зерновая компания". С другим крупным игроком - "Группой Компаний Содружество" - "Технотранс" связывают "скорее, партнерские отношения".
Справка:
ООО "Технотранс" - российский железнодорожный оператор, осуществляет транспортно-экспедиторское, операторское обслуживание экспортно-импортных транзитных перевозок грузов по железным дорогам колеи 1520 в рамках договоров с ОАО "РЖД", дочерней структурой национального перевозчика Казахстана АО "Казтемiртранс", АО "Центр Транспортных Услуг". В настоящее время собственный вагонный парк компании составляет 2 тыс. вагонов-зерновозов объемом 110, 108 и 116 куб. м, 500 крытых вагонов (138 и 158 куб. м). Общество зарегистрировано в 2006 году в Москве. Па данным "СПАРК-Интерфакс" на май 2014 года, 75% долей принадлежит гендиректору Виктору Чуйкину, 25% - Диане Максимовой. Финпоказатели не раскрываются.
Коммерсантъ