Группа "Сумма" заключила с китайской провинцией Цзилинь (Гирин) соглашение о намерениях по созданию логистического центра в городе Хуньчунь на стыке границ России, Китая и КНДР.
Документ подписан по итогам российско-китайских межправительственных переговоров.
С российской стороны подпись под документом поставил президент группы "Сумма" Владимир Каяшев.
Представитель "Суммы" Зиявудина Магомедова сообщил РИА Новости, что речь идет о строительстве так называемого сухого порта мощностью до 40 миллионов тонн. По его словам, арендовать землю под проект будет структура "Суммы". Планируемый к строительству центр удобно расположен, а груз из Китая будет доставляться в сухой порт, потом через погранпереход Махалино в порт Зарубино, проект которого также реализует "Сумма", говорит собеседник агентства.
"Мы хотим создать точку, на которой будут аккумулироваться грузы. Они будут приезжать по китайской железной дороге, упаковываться, формироваться в судовые партии и далее по железной дороге уже на российской территории доставляться в порт Зарубино, где потом перегружаться на суда", - пояснил собеседник агентства. При этом он отметил, что по железной дороге в Зарубино будет доставляться значительная доля грузов, но часть объемов будет доставляться по автомобильным дорогам.
Объем инвестиций еще предстоит определить, сказал представитель группы, добавив, что стоимость аналогичных проектов оценивается примерно в 300 миллионов долларов. Варианты привлечения средств обсуждается, говорит собеседник агентства. При этом источник агентства, близкий к "Сумме", говорит, что не исключается вариант привлечения китайских денег.
Представитель группы "Сумма" отметил, что развитие сухого порта в городе Хуньчунь будет синхронизировано с проектом Зарубино. Проект "Большой порт Зарубино" в Приморском крае реализуется группой "Сумма". Порт общей мощностью в 100 миллионов тонн грузов в год, как предполагается, объединит зерновой терминал на 40 миллионов тонн, контейнерный терминал на 2 миллиона TEU, терминал ро-ро (накатных) грузов на 1,5 миллиона единиц в год, терминал для перевалки генеральных грузов (более 25 миллионов тонн) и ряд других.
РИА Новости