План мероприятий по внедрению аналогов системы Superpave на дорогах России не отменяется. Более того, он реализуется в полной мере. Об этом рассказал журналистам глава Росавтодора Роман Старовойт сегодня, 18 марта, в рамках итогового заседания коллегии ФДА.
По словам Старовойта, главная сложность по внедрению таких аналогов состоит в разработке нормативной документации и национальных стандартов. Чтобы система заработала в полной мере на практике, необходимы один-два года.
Дорожники в 2014 году на базе Управления дорог открыли лабораторию для испытания асфальтобетонных смесей по методике "Суперпейв" (Superpave). В прошлом же году проводился аукцион на поставку основного оборудования для испытания материалов по различным параметрам. В 2015 году специалисты планируют дооборудовать лабораторию на 100%, рассказал на пресс-конференции 22 января начальник ФКУ "Севзапуправтодор" Валентин Иванов, передает корреспондент "ДорИнфо".
По словам Иванова, смеси по методике "Суперпейв" (Superpave) применялись на двух экспериментальных участках в 2014 году. Это участок трассы А-114 "Вологда - Новая Ладога" и участок трассы Р-56 "Псков - Великий Новгород". Состояние этих участков специалисты продолжают мониторить, отметил глава ФКУ.
Управление дорог также активно использует такие технологии, как холодный ресайклинг и горячая регенерация. Эти два метода позволяют заново использовать отработанный материал.
В 2014 году на трассе А-121 "Сортавала" был реконструирован полуторакилометровый участок по новой технологии с применением высокомодифицированного битума. Это экспериментальный участок, пояснил Иванов. Стоимость затрат оказалась выше, но качественные характеристики уложенного покрытия тоже улучшились.
"В этом году на более десяти участках федеральных дорог планируется уложить асфальтовое покрытие с применением аналогов SuperPave", - отметил глава Росавтодора.
ДорИнфо