← Логистика, грузы

Тарифы РЖД на грузоперевозки бьют по бизнесу и российским дорогам

Высокие тарифы на провоз грузов железнодорожным транспортом, возможное увеличение экспортных пошлин, нелояльное отношение таможни к индивидуальным предпринимателям - вопросы, которые поднимали участники Седьмой международной конференции "Внешнеторговый потенциал Юга России: Таможенная и транспортно-логистическая составляющие-2015", проходившей в рамках таможенной выставки в Ростове-на-Дону.
Начальник ЮТУ Александр Гетман на открытии выставки сказал: "Мы стараемся, чтобы выставка и конференция стали площадкой для конструктивного диалога между бизнесом и органами государственной власти, прежде всего таможенными". Чем бизнесмены, пришедшие на деловой форум, и воспользовались.
Так, руководитель южнороссийского предприятия "Алмаз" обратился к представителям таможенных органов со своей многолетней проблемой:
"Несовершенство законодательства не позволяет видеть таких участников вэд, как ИП, только обращают внимание на организации: почему такое ограничение сохраняется? - спросил он. - Надо вспомнить, что есть такая категория предпринимателей и помочь им самостоятельно работать на внешнеэкономическом рынке. Еще: в отношении одного и того же товара по одним и тем же контрактам идут бесконечно проверки. Просьба обратить и на это внимание".
"Очень интересную тему вы подняли, - ответила ему заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева. - Мы обязательно на это среагируем. Наши стратегические темы - уменьшение барьеров и смещение контроля на выпуске. Есть еще здесь стереотипы с прошлого времени".
Диалог продолжился, о наболевшем говорили и эксперты, участвовавшие в конференции. Зампредседателя ТПП Краснодарского края Андрей Даньяров поднял проблему, касающуюся многих участников внешнеэкономической деятельности.
"Из-за дороговизны транспортных услуг железной дороги бизнесмены вынуждены использовать автотранспорт. Это наносит экологический вред городам, поселкам, разбиваются дороги. Например, одна партия зерна в 100 тысяч тонн приходит в Ейск, ее через весь город везут 116 Камазов с прицепами, мешая отдыхающим курорта и местным жителям, создают километровые пробки. Если посчитать ущерб дорожному полотну, то он не совместим с прибылью от тарифов на ж\д перевозки. Это проблема не только Краснодарского края, но и всего Юга России. Необходимо пересмотреть тарифы ж\д в сторону уменьшения", - настаивал Андрей Даньяров.
Татьяна Голендеева добавила, что на железной дороге появилось огромное количество собственников, арендаторов, которыми никто не управляет. "Это полугосударственная структура, их подраспустили", - констатировала она и пообещала, что ФТС выйдет на федеральную службу по тарифам, которая должна на них повлиять.
Руководитель проекта ГК "РосСпецСтрой" Раиса Редькина дала оценку сельскохозяйственной отрасли в подробных цифрах и фактах, сделав вывод, что в 90-е АПК России разрушили, сегодня он начинает возрождаться. Но этому, как и импортозамещению, мешает то, что "наших производителей контролируют иностранные компании". К тому же, по словам Редькиной, остается проблема скупки земель иностранцами. Выход, по ее мнению, в экспортноориентированной экономике, где ставка делается на крупные предприятия. Они смогут насытить российский рынок и торговать с зарубежными государствами, считает Раиса Редькина.
"Стоит обращаться в специализированные ассоциации, их слушают, - ответила Татьяна Голендеева, их роль не надо умалять.- Надо сбалансировать таможенную поддержку экспортеров, таможня может помочь регулировать рынок".
Подводя итоги, Татьяна Голендеева сообщила, что в 2014 году служба обеспечила объем платежей 7,1 триллионов рублей, что на 8% больше, чем в 2013 году. К достижениям она также отнесла то, что сократилось время прохождения товаров на границах в пунктах пропуска - не более 45 минут, уменьшилось количество документов при экспортно-импортных операциях. По словам Татьяны Голендеевой, одной из главных задач 2015 года станет подготовка договора Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
ПРОВЭД