"Группа ГАЗ" может получить льготный заем на 200 млн рублей от фонда развития промышленности Минпромторга. Деньги нужны на проект производства на Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА) топливных насосов для дизельных двигателей с системой типа Common Rail. Об этом газете "Ведомости" рассказал представитель фонда и подтвердил директор по развитию дивизиона "Силовые двигатели" "Группы ГАЗ" Валентин Фомин. Общая стоимость проекта - около 500 млн рублей. Деньги пойдут на завершение НИОКР и запуск производства, которое стартует с начала 2016 года, поясняет В.Фомин.
Предоставление льготного займа на 54 месяца под 5% годовых экспертный совет фонда одобрил в четверг, деньги компания получит после подписания договора, говорит представитель фонда.
Для ЯЗДА топливные насосы - один из традиционных видов продукции, система Common Rail тоже уже используется на двигателях Ярославского моторного завода, но они соответствуют требованиям "Евро-4", рассказывает В.Фомин. Новые же насосы можно будет применять как на двигателях "Евро-4", так и "Евро-5" и "Евро-6". Они будут выпускаться для использования в автомобилях, комбайнах, тракторной, железнодорожной и судовой технике, объясняет он. Насосы планируется поставлять и за рубеж, добавляет представитель фонда.
Один из основных поставщиков таких насосов в России - Bosch. По словам ее представителя, все они импортируются.
КАМАЗ - один из основных потенциальных покупателей новой продукции "Группы ГАЗ", говорит В.Фомин. Он напоминает, что для КАМАЗа ЯЗДА и сейчас выпускает компоненты топливной системы.
"Интерес группы ГАЗ понятен - это потенциально востребованный продукт в течение длительного времени, причем дорогой и сложный, что позволит иметь хорошую маржу", - замечает исполнительный директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов. Компания сможет потеснить иностранных конкурентов за счет более низкой себестоимости. А собственное производство нивелирует валютные риски, добавляет С.Удалов. "Группе ГАЗ" нужна господдержка, комментирует аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов: "У компании большой долг, и в условиях продолжающегося падения российского рынка, а также высоких процентных ставок на рынке ей сложно финансировать проекты за счет собственных средств".
АВТОСТАТ