← Логистика, грузы

Грузовики вытесняют ж/д транспорт с коротких расстояний при перевозке нерудных стройматериалов

При перевозке нерудных строительных материалов происходит вытеснение железнодорожного транспорта с коротких и средних плеч, сообщил в ходе круглого стола на тему "Перевозки нерудных строительных материалов железнодорожным транспортом: перезагрузка рынка", организованного ИД "Гудок", начальник отделения развития транспортного рынка ОАО "Институт экономики и развития транспорта" (ИЭРТ) Алексей Замковой.
Средняя дальность перевозок железнодорожным транспортом в этом сегменте за 8 месяцев 2015 года, по оценкам ОАО "ИЭРТ", составила 855 км. Для сравнения в 2006 году этот показатель составлял 623 км. Такое увеличение средней дальности перевозок при снижении их объема свидетельствует, по словам представителя ИЭРТ, о том, что в условиях жесткой конкурентной борьбы с автоперевозчиками идет вытеснение железнодорожного транспорта с коротких расстояний. "За последние три года объемы перевозок снизились, при этом импорт остается практически на прежнем уровне", - рассказал он.
Среди факторов, оказавших влияние на падение перевозок можно отметить снижение активности в строительном секторе, дефицит региональных бюджетов, а также ужесточение условий выдачи банковских кредитов из-за неопределенности ситуации с развитием дорожно-строительной отрасли в перспективе.
Основными регионами отправления нерудных строительных материалов железнодорожным транспортом остаются Ленинградская область и Карелия, Челябинская, Свердловская, Оренбургская, Новосибирская области и Краснодарский край. Основными получателями этих грузов так же остаются Москва и Московская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Северо-Западный регион РФ, Республика Татарстан и Тюменская область. "В целом тенденции перевозок нерудных строительных материалов тесно коррелируют с объемами перевозок грузов по сети ОАО "РЖД" и с основными экономическими показателями развития страны", - констатировал он.
РЖД-Партнер