← Логистика, грузы

АО "Узбекистон темир йуллари" начало перевозить грузы по направлению "Ангрен-Пап"

АО "Узбекистон темир йуллари" начало осуществлять грузовые перевозки на участке "Ангрен-Пап".
По данным компании, по направлению "Ангрен-Пап" ежедневно следуют более 10 составов с различным грузом. Компания отмечает, что их количество в скором времени составит 20.
"На сегодняшний день созданы все необходимые условия для обеспечения поставки грузов из других регионов страны в Ферганскую долину и в обратном направлении", - отмечает АО "Узбекистон темир йуллари".
"По новой железной дороге в основном перевозят нефть и нефтепрокты, химические и минеральные удобрения в Кашкадарьинскую и Сурхандарьинскую области, а из Навоийской области доставляются кварцевые пески на ферганское предприятие "Кувасайкварц", - говорится в сообщении компании.
Плодовоовощная продукция также регулярно и своевременно доставляется на рынки страны. Перевоз грузов этого вида требует особого подхода, а потому их доставку замечательно осуществляют вагоны с холодильной установкой, что позволяет также создать условия для экспорта фруктов, овощей и бахчевых культур.
Отметим, что общая протяженность железнодорожной линии "Ангрен-Пап" составляет 123,1 км, включая тоннеля длиной 19,2 км.
Дорога проходит через перевал "Камчик" и связала Ферганскую долину (территория Андижанской, Наманганской и Ферганской областей на востоке страны) с остальной частью Узбекистана. Проект завершит создание единой национальной железнодорожной сети.
По данным АО "Узбекистон темир йўллари", по железнодорожной линии "Ангрен-Пап" ежегодно перевозится около 10 млн. тонн грузов. Ожидается, что в первый год эксплуатации будет перевезено 600тысяч пассажиров.
Вместе с тем, новая дорога, являясь важным звеном железнодорожного коридора "Китай - Центральная Азия - Европа", будет способствовать ещё большему развитию экономики Узбекистана.
Стоимость проекта составляет $1,633 млрд. На сегодняшний день на строительство железной дороги вне тоннеля было освоено $810 млн. Около $455 млн. средств были направлены на строительство тоннеля.
По своей сложности построенный акционерным обществом "Узбекистон темир йуллари" совместно China Railway Tunnel Group в мировом рейтинге тоннель занимает восьмое место.
UzDaily.uz