← Логистика, грузы

Lufthansa Cargo прекращает полеты через Красноярск

В пресс-службе немецкого перевозчика заявили, что новосибирский аэропорт удобнее красноярского в плане дозаправки и обслуживания самолетов MD-11F.
Грузовой перевозчик начнет выполнять пересадочные перелеты через Новосибирск с 31 октября т.г. Решение о переносе затронет 9 рейсов авиакомпании в неделю, которые выполняются по маршрутам "Франкфурт-Шанхай" и "Франкфурт-Гуанчжоу".
"Инфраструктура новосибирского аэропорта является "более продвинутой" по сравнению с аэропортом "Емельяново". Некоторые работы по обслуживанию самолетов смогут взять на себя службы аэропорта "Толмачево", в то время как в красноярском аэропорту нам для обслуживания самолетов требовались свои кадры и оборудование", - заявил пресс-секретарь Lufthasa Cargo Андреас Паукер (Andreas Pauker).
С апреля 2016 г. авиаперевозчик резко сократил число рейсов через Красноярск: с 1 апреля число ежедневных рейсов через аэропорт сократилось в два раза, а с 25 апреля Lufthansa Cargo отказалась от ежедневных рейсов по маршруту Европа - Дальний Восток. Сейчас рейсы выполняются только три дня в неделю.
В сентябре 2015 г. стало известно, что Lufthansa Cargo почти в два раза сокращает количество рейсов через Россию в связи с трудной экономической и политической ситуацией в стране. Однако компания не планировала отказываться от промежуточной посадки в краевом аэропорту.
Хаб немецкого перевозчика находился в Красноярске с 2009 г. 1 июня того же года "Емельяново" принял первый рейс по маршруту "Токио - Франкфурт" на самолёте Mcdonnell Douglas MD-11F.
В течение почти семи лет ежедневно через аэропорт выполнялись по 4 рейса авиакомпании на самолетах этого типа. В 2014 г. некоторые рейсы выполнялись грузовыми самолетами Boeing 777.
Перенос хаба из Астаны в Красноярск в 2009 г. был омрачен конфликтом между министерствами транспорта России и ФРГ. В конце октября 2007 г. Росавиация запретила авиакомпании летать над территорией России, в ответ власти Германии лишили грузовые самолеты "Аэрофлота" разрешения на полеты над Германией.
Причиной запрета послужил тарифный спор: Россия, якобы, требовала слишком высокие пошлины за полет над своей территорией. Представители как немецкой, так и российской стороны опровергли эти утверждения.
Одним из условий разрешения спора Москва назвала перенос транзитной базы из казахстанской Астаны на территорию России. Для того чтобы немецкий перевозчик мог выполнять рейсы через Красноярск, понадобилась реконструкция взлётно-посадочной полосы, модернизация светосигнального оборудования, обновления парка аэродромной техники.
Инициатором реконструкции ВПП было правительство России. На модернизацию светосигнального оборудования красноярского аэропорта из краевого бюджета было выделено более 288 млн руб.
ТВК6