Сектор воздушного транспорта испытывает сложности с удовлетворением спроса на транспортировку фармацевтической продукции, чувствительной ко времени и температуре перевозки, что приводит к ее уходу на другие виды транспорта.
Во время конференции Air Freight Logistics в Хошимине, Вьетнам, один из руководителей Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Родриго Рейес (Rodrigo Reyes) представил доклад под названием "Продукция здравоохранения в секторе грузовых авиаперевозок. Ответы на вызовы".
"Лишь недавно отрасль начала перевозить скоропортящуюся продукцию в багажных отделениях самолетов. Благодаря технологиям больше грузов может перевозиться по воздуху", - заявил г-н Рейес.
Однако транспортировка медицинской продукции ограничена требованиями к срокам перевозки, в то время как воздушный транспорт обходится дорого, и чувствительностью к температуре, что требует высокого уровня сотрудничества внутри отрасли в целях формирования соответствующих стандартов, сказал он.
Контейнерные судоходные компании отвечают на призывы к созданию "холодных" цепей поставок для скоропортящейся продукции. "Океанический экспорт в целом намного дешевле, чем воздушный экспорт, однако время перевозки от складского дока до двери грузополучателя измеряется неделями, а не днями", - напомнил г-н Рейес.
По данным г-на Рейеса с 2000 по 2013 год доля воздушного транспорта в перевозках фармацевтической продукции сократилась с 17% до 11%.
Причина тому - недостаточное соблюдение требований, дефицит стандартизации, подотчетности и прозрачности в воздушных цепях поставок. В результате ежегодные потери продукции составляют от 2,5 млрд. долл. США до 12,5 млрд. долл. США.
Transportweekly