14 ноября вышел в первый рейс после переоборудования сухогрузный теплоход проекта 2-95A/R "Ополье". Судно, построенное в 1983 году в Словакии, до июля этого года называлось "Волго-Балт 246" и работало от Северного речного пароходства, порт Архангельск. С октября 2016 года оператором судна является компания Fairplay Trading Investment S. A., а владельцем - Fairplay Trading Investment S. A.
Работы по модернизации судна выполнялись по проекту "Морского инженерного бюро" на верфи Hydrodinamic (Тузла, Турция).
Переоборудование выполнялось с целью увеличения грузоподъемности, грузовместимости и прочности корпуса судна. В основу проекта переоборудования заложена идея применения высоких (2,5 метра с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 67%), вместимость трюмов (на 20%) и дедвейт судна (на 30%) в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке.
Комингсы грузовых трюмов наращиваются на 1,30 м вверх от существующих. В носовой части стенки продольных комингсов соединяются с конструкциями бака.
В кормовой части стенки продольных комингсов соединяются с конструкциями юта. Поперечные переборки на шп. 61, 97 и 133 наращиваются до уровня вновь устанавливаемого продольного комингса. Помимо работ в средней части, для улучшения мореходных качеств была поднята палуба бака до высоты 8665 мм над ОП (в месте пересечения палубы бака и форштевня). Дедвейт судна в море увеличился с 3208 тонн до 4235 тонн (т.е. на 1027 тонны или на 32%), объем грузовых трюмов - с 4720 куб.м до 5677 куб. м (т.е. на 957 куб. м или на 20,3%).
Заводом были выполнены следующие основные работы: установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты существующих комингсов на 1,3 м);доращивание существующих поперечных переборок и поперечных комингсов; увеличение высоты бака; установка в междудонном пространстве в плоскости продольных балок посередине расстояния между флорами промежуточных стоек; значительный ремонт обшивки и набора корпуса, машин и механизмов, устройств, электрочасти.
"Ополье" после модернизации представляет собой стальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, с двойным дном, двойными бортами, с баком и ютом, с кормовым расположением машинного отделения и рубки, с 4 грузовыми трюмами. Теплоход предназначен для перевозки генеральных и насыпных грузов, включая зерно, лес, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4.1, 4.2, 5, 6.1, 8 и 9, а также грузы ВОН.
Основные характеристики судна после модернизации таковы. Наибольшая длина составляет 113,87 метров, ширина - 13 метров, высота борта - 5,50 метра, осадка по ЛГВЛ - 4,491 метра, дедвейт по ЛГВЛ - 4235 тонн, дедвейт при осадке 3,60 метра в реке составляет 2927 тонн. После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ (*) L4 R2-RSN.
Модернизированный сухогруз "Ополье" имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок.
Riverfleet.ru