← Логистика, грузы

Автомобильные перевозки в страны Юго-Восточной Азии могут стать стимулом для развития Дальнего Востока

Перевод вектора логистических маршрутов в сторону стран Юго-Восточной Азии, в том числе перевозок автомобильным транспортом, может стать существенным стимулом для развития Сибири и Дальнего Востока, заявил гендиректор Агентства автомобильного транспорта (Росавтотранс) Алексей Двойных в ходе круглого стола "Роль и место России в формировании и развитии международных транспортных коридоров".
Модератором мероприятия, состоявшегося во вторник, выступил председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев, сообщается в пресс-релизе Росавтотранса.
Как отметили участники круглого стола, в настоящее время Китай - одно из перспективных направлений в открытии транспортных коридоров, поскольку маршрут из Китая в Европу наиболее выгодно запускать через Россию.
"Транспортно-транзитный потенциал нашей страны должен быть приоритетным для других стран, главная задача - исключить необходимость для них поиска альтернативных путей доставки грузов. Речь идет о формировании по сути нового пояса инвестиционной активности, в рамках которого появится большое количество промышленных, логистических, рекреационных объектов и будут созданы новые рабочие места", - сказал А.Двойных, слова которого приводятся в пресс-релизе.
Действующее Соглашение с КНР в настоящий момент распространяется исключительно на двухсторонние перевозки между сопредельными территориями стран через установленные пункты пропуска и только по открытым для международных автоперевозок дорогам (маршрутам), что не предполагает въезд грузового транспорта на территорию Китая вглубь территории и транзитного проезда.
"Однако, подписание Межправительственного соглашения о международных автомобильных перевозках по сети азиатских автомобильных дорог, которое запланировано на декабрь этого года, позволит это осуществлять", - говорится в пресс-релизе.
Согласно статистическим данным, которые приводит Росавтотранс, в 2014 году объем перевезенных автомобильным транспортом грузов между Китаем и Россией составил более 1,7 млн тонн, в 2015 году - около 2 млн тонн. За первые восемь месяцев 2016 года этот показатель превысил 1,9 млн тонн (рост почти в 1,7 раза к январю-августу 2015 года).
Интерфакс Россия