← Логистика, грузы

Спрос на грузовые авиаперевозки из Европы в Азию превышает объемы в западном направлении

Спрос на авиаперевозки грузов из Европы в Азию превышает объемы перевозок в западном направлении, сообщает Lloyd"s List со ссылкой на данные авиаперевозчиков, передает ТАСС.
Согласно опубликованной информации, это свидетельствует о долгосрочной "перебалансировке" существовавшего длительное время сильного дисбаланса на ключевых рынках авиаперевозок между Азией и Европой.
С одной стороны, перевозчики и экспедиторы констатируют резкое увеличение спроса на грузовые авиаперевозки из Европы в Азию из-за дефицита вместимости на океанских маршрутах. С другой стороны, они также отмечают тенденцию к росту объемов в восточном направлении, подтверждая выводы аналитического агентства WorldACD о долгосрочной "перебалансировке" тоннажа на ключевых маршрутах между Азией и Европой, начавшейся в 2010 году. В результате спрос на перевозки в восточном направлении сравнялся или превышает объемы в западном направлении на некоторых маршрутах.
По данным отраслевого аналитического агентства World ACD, за последние шесть лет объемы грузовых авиаперевозок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу практически не выросли, в то время как спрос на перевозки в противоположном направлении увеличился в среднем на 40%. В результате объемы перевозок на нескольких маршрутах из Европы в страны АТР в настоящее время превышают объемы в западном направлении.
По оценкам аналитика, драйверами этого роста стало увеличение спроса на перевозки из основных западноевропейских стран в восточные и северо-восточные районы Китая, в Корею и Японию. Перевозки между Европой и регионом Китая в дельте реки Чжуцзян (Гонконг и юго-восток Китая), напротив, является исключением из общей тенденции: на этих маршрутах объемы в западном направлении по-прежнему значительно превышают спрос на восточном направлении.
Несколько крупных авиакомпаний, обслуживающих перевозки между Азией и Европой, отчасти подтвердили эти выводы. По их данным, в последнее время темпы роста спроса на перевозки в восточном направлении опережали западное направление, в результате на некоторых маршрутах произошла "перебалансировка" объемов. С другой стороны, западное направление остается ключевым с точки зрения прибыльности и выручки.
Глава грузового подразделения Cathay Pacific по продажам и маркетингу Марк Суч сообщил, что изменения в структуре спроса на авиаперевозки между Азией и Европой начались с 2011 года. Прежде всего, это характерно для перевозок в/из Китая, также заметно растет спрос на перевозки в страны Северо-Восточной Азии, например, в Японию. По мнению эксперта, эта тенденция обусловлена ростом покупательной способности растущего среднего класса в странах Азии (в первую очередь в Китае). Так, он отмечает растущий спрос на доставку в Азию европейских продуктов питания, продукции дорогих марок одежды, фармацевтических препаратов и потребительских товаров.
Хассо Шмидт, возглавляющий операции Lufthansa Cargo в восточном Китае подтвердил, что в последние два года перевозчик фиксирует рост спроса на перевозки в восточном направлении. По его словам, в 2012 году объемы перевозок из Азии превышали встречные на 30%, в 2015 году они примерно сравнялись, а предварительные данные за прошлый год свидетельствуют о том, что перевес сместился в сторону перевозок из Европы.
Эту тенденцию подтверждают также данные грузовой авиакомпании Cargolux. Однако вице-президент авиакомпании Asia Pacific Airlines Кевин Шек отметил, что перевозки в западном направлении остаются ключевым рынком: "Китай по- прежнему является мощным производственным центром и, как следствие, экспорт продолжает быть основным двигателем китайской экономики".
РЖД-Партнер