← Логистика, грузы

Грузовые железнодорожные перевозки в Якутии ставят рекорды

В августе по участку железной дороги Нерюнгри-пассажирская - Томмот было перевезено свыше 503,1 тысячи тонн народнохозяйственных грузов, что на 32,1% больше, чем в этом же месяце прошлого года. Это рекордная цифра для месячного объема перевозок по инфраструктуре ЖДЯ, причем рост наблюдается по всем номенклатурным группам. Так, по сравнению с показателем прошлого год, перевозки угля возросли на 25%, контейнеров - на 25,2%, продовольствия - на 17,9%, строительных грузов - на 32,5%, а в перевозках нефтепродуктов произошел резкий скачок, объемы их превысили прошлогодний августовский показатель в 2,4 раза, сообщили ИА SakhaNews в пресс-службе АО "АК "Железные дороги Якутии".
Всего же за восемь месяцев 2017 года по железнодорожной линии Беркакит-Томмот было перевезено более 3 млн тонн народнохозяйственных грузов (3 146,3 тыс.), что на 17,2% выше соответствующего показателя прошлого года.
В частности, угля было перевезено на 29,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (2 041,6 тыс. тонн). Положительная динамика отмечена по перевозке нефтепродуктов (350 тыс. тонн, больше на 27,15%). Практически на протяжении всего года растут контейнерные перевозки, за восемь месяцев их объем составил 198,7 тыс. тонн (+ 19,5%). Строительных грузов было перевезено 126,5 тыс. тонн, что на 16,2% выше показателя прошлого года.
ост объемов перевозок объясняется не только активным освоением угольных месторождений, но и включением в транспортно-логистическую схему строящегося участка Томмот-Нижний Бестях, который используется компанией "Железные дороги Якутии" в режиме временной эксплуатации. "Даже несмотря на ограниченное использование строящейся линии можно с уверенностью констатировать формирование устойчивых грузопотоков через станцию Нижний Бестях при завозе грузов в республику, расширение перечня грузополучателей и грузоотправителей, - отметили в пресс-службе АО "АК "Железные дороги Якутии". - Кроме объективных причин, которые оказали влияние на рост грузопотока через Нижний Бестях (низкий уровень воды в верховьях Лены), существует и другие факторы - в первую очередь, это ценовая доступность по сравнению с автомобильным транспортом".
При перевозке нефтепродуктов, кроме более низких транспортных расходов, свою роль играет снижение дополнительных погрузо-разгрузочных операций, что исключает потери, как количества, так и качества продукции.
Для освоения возрастающих объемов перевозок акционерной компанией уже несколько лет проводится серьезная работа по техническому вооружению, в том числе мероприятий по повышению провозной и пропускной способности железнодорожной линии, укреплению материально-технической базы локомотивного хозяйства, базы по ремонту вагонов и путевой техники.
Принимаются также меры по привлечению дополнительных объемов перевозок грузов. Так, одним из последних шагов в этом направлении стало 40-процентное снижение тарифов на перевозку строительных грузов с 1 сентября текущего года. Эта мера позволит увеличить перевозки строительных грузов и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на участке Беркакит-Томмот-Нижний Бестях.
SakhaNews