← Логистика, грузы

Путин высоко оценил экономический эффект железнодорожного коридора из Китая в Европу

Президент России Владимир Путин выступая на Форуме межрегионального сотрудничества РФ и Казахстана отметил, что строительство новой железной дороги из Китая в Европу через территории России и Казахстана может стать стимулом в развитии целых отраслей производства, сообщает агентство ТАСС.
Российский лидер отметил положительный эффект этого проекта с точки зрения логистики и развития транзита. "Я уж не говорю о том, что с точки зрения логистики - это развитие в правильном направлении, повышающее наш транзитный статус", -заявил Владимир Путин.
Ранее ОАО "РЖД" передало в Минтранс расчёты по проекту строительства грузопассажирской высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ "Евразия") от Берлина до китайского города Урумчи. Капитальные затраты на проект оцениваются приблизительно в 9,18 трлн руб., российский участок стоит 3,58 трлн руб. При этом финансовая модель предполагает отсутствие прямых государственных дотаций.
Как пояснил первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин, основными участниками проекта строительства ВСМ "Евразия" протяжённостью 9,5 тыс. км станут правительства, профильные министерства и железнодорожные администрации стран-участниц - Китая, России, Казахстана и Белоруссии. Уже созданы рабочие группы из представителей этих государств, которые занимаются проработкой конкретных вопросов. Строительство займёт ориентировочно 8-10 лет, и при отсутствии задержек при строительстве движение можно будет запустить уже в 2026 году.
Главным генератором доходов должны стать грузовые перевозки. Согласно расчётам, проведённым совместной рабочей группой, к 2030 году вполне можно выйти на объём в 6 млн тонн грузов (в контейнерах), а к 2050 году - более 12 млн тонн при среднегодовых темпах роста грузопотока 3,8%. Китайские специалисты дают более высокий прогноз в 7 млн и 15 млн тонн соответственно. Пассажиропоток составит порядка 41 млн и 51 млн пассажиров по этим же годам, причём у китайской стороны он также выше примерно на 40%. Общие доходы от использования магистрали на участке Брест - Достык будут расти на 7% ежегодно и составят в 2030 году 750 млрд руб., а к 2050 году - 2,87 трлн руб.
Гудок