← Склады и грузовые терминалы

ФАС не разрешила "Трансконтейнеру" купить терминал Global Ports в Петербурге

Федеральная антимонопольная служба отклонила ходатайство "Трансконтейнера" о покупке 100% акций в ЗАО "Логистика Терминал" (ЛТ, входит в группу Global Ports), сообщило ведомство.
В свою очередь, "Трансконтейнер" намерен обжаловать отказ. "Компания не согласна с решением ФАС и будет обжаловать его установленным порядком в ближайшее время", - заявил "Интерфаксу" заместитель генерального директора "Трансконтейнера" Виктор Марков.
Как говорится в сообщении ФАС, служба рассмотрела ходатайство "Трансконтейнера" о приобретении 100% голосующих акций в уставном капитале ЗАО "Логистика-Терминал" и установила, что доля "Трансконтейнера" "на рынках услуг по предоставлению контейнеров и фитинговых платформ превышает 50%", занимая доминирующее положение.
ЗАО "Логистика-Терминал" осуществляет транспортную обработку контейнеров с функционирующим на его территории Пушкинским таможенным постом Санкт-Петербургской таможни. Терминал связан с АО "Первый контейнерный терминал" единой IT-системой.
В ФАС отмечают, что грузооборот ЗАО "Логистика-Терминал" за 2016 год составил 174 тыс. TEU, нормативная мощность составляет 200 тыс. TEU. Доля ЗАО "Логистика-Терминал" составляет 60% за 2016 г. на рынке транспортной обработки контейнеров в "сухих портах" Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
"Приобретение ЗАО "Логистика-Терминал" создаст вертикальную цепочку ключевых транспортных активов (фитинговых платформ, контейнеров и сухого порта - железнодорожного контейнерного терминала), что позволит в одностороннем порядке воздействовать на общие условия контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт-Петербург, что согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции и может привести к усилению доминирующего положения ПАО "Трансконтейнер" на соответствующих товарных рынках", - указывает ФАС.
С учетом изложенного, данная сделка может привести к ограничению конкуренции на рынке контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт-Петербург, отмечают в ведомстве.
"Учитывая вышеизложенное, ФАС России в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции принято решение отказать в удовлетворении ходатайства", - заключает служба.
При этом АО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ, входит в Global Ports) еще в августе подписало с ПАО "Трансконтейнер" договор о купле-продаже 100% акций в ЗАО "Логистика Терминал", цена продажи - 1,9 млрд рублей.
"Группа намерена использовать полученные от продажи средства на дальнейшее снижение долговой нагрузки, что является сегодня одной из приоритетных стратегических задач" - говорилось в сообщении Global Ports.
"Сделка на сумму 1,9 млрд рублей будет оплачена денежными средствами после получения необходимых одобрений со стороны регулирующих органов", - сообщал "Трансконтейнер".
"Логистика Терминал" - внутренний контейнерный терминал, расположенный в Шушарах, на расстоянии 17 км от ПКТ и Большого порта Санкт-Петербург. Основные характеристики терминала: площадь - 90 га, пропускная способность - 280 тыс. TEU, складские помещения - 16 тыс. кв. м, количество розеток для рефконтейнеров - 50 штук. Основными клиентами терминала являются агенты судоходных линий и экспедиторские компании. Терминал работает по технологии "сухого порта", в 2016 г. на ЛТ было обработано 174 тыс. TEU и 320 тыс. тонн навалочных грузов.
"В соответствии с ранее объявленным намерением оптимизировать портфель принадлежащих группе тыловых терминалов после приобретения "Национальной контейнерной компании", Global Ports подтверждает, что ведет переговоры с ПАО "Трансконтейнер" о потенциальной продаже крупного пакета акций "Логистика Терминал", - сообщала также Global Ports.
Global Ports - крупнейший оператор контейнерных терминалов в РФ. Активы группы расположены на Балтике и Дальнем Востоке. Компания управляет пятью терминалами в России и двумя - в Финляндии. Основными акционерами являются Transportation Investments Holding Ltd (структура группы "Н-Транс", владеет 30,75%) и APM Terminals B.V. (30,75%). Free float составляет 20,5%, GDR торгуются на Лондонской фондовой бирже. Ilibrinio Establishment Ltd и Polozio Enterprises Ltd (бывшие владельцы "Национальной контейнерной компании") владеют по 9% в капитале Global Ports.
"Трансконтейнер" владеет и управляет более 67 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 23 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 45 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"). Крупным миноритарием является учрежденный при участии РЖД НПФ "Благосостояние" (по словам исполнительного директора фонда Юрия Новожилова, с долей 24,5%). Второй крупный миноритарий - группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство" , ДВМП), контролируемая "Суммой" и ее партнерами. В конце 2016 г. косвенная доля ДВМП в уставном капитале "Трансконтейнера" выросла до 25,07%.