Сделка по покупке китайской государственной корпорацией Cosco Shipping гонконгского частного оператора Orient Overseas Container Line получила одобрение Европейской комиссии. Как сообщает ТАСС, ранее сделка была одобрена регуляторами Китая, США и акционерами Cosco. Для ее закрытия было необходимо только решение ЕК.
Комиссия изучила влияние предлагаемого слияния на сегменты рынка контейнерных перевозок, где работают OOIL - материнская компания OOCL - и Cosco, и пришла к выводу, что оно не станет причиной ограничения конкуренции или ухудшения конкурентной среды.
В свою очередь в совместном заявлении, выпущенном Cosco Shipping и OOIL инвесторам на Гонконгской и Шанхайской биржах, отмечается, что решение ЕК от 5 декабря 2017 года позволяет компаниям продолжить реализацию сделки.
Согласно объявленной в июле сделке стоимостью $6,3 млрд., Cosco приобретет 90,1% акций OOIL, китайская государственная компания SIPG получит оставшиеся 9,9%. Закрытие сделки запланировано на апрель 2018 года.
Слияние создаст третий по величине контейнерный флот в мире. Cosco имеет самый большой портфель заказов на строительство 29 контейнеровозов с пропускной способностью более полумиллиона TEU, и с учетом строящихся судов объединенный перевозчик станет крупнейшим в мире оператором по вместимости собственного флота.
Также он станет крупнейшим перевозчиком по объемам погрузки. По итогам третьего квартала объем погрузки Cosco достиг 5,49 млн. TEU, OOCL - 1,6 млн. TEU. Таким образом, суммарная погрузка Cosco-OOCL составила 7,09 млн. TEU, тогда как суммарный объем Maersk и Hamburg Sued составил около 6,36 млн. TEU.
Отмечается, что сделка между Cosco и OOIL может стать завершением текущего раунда консолидации контейнерных линий.
InfraNews