Огромный грузовой Boeing-747 авиакомпании AirBridgeCargo прилетел из Китая и планирует отправиться в Европу. Это первая посадка в красноярской воздушной гавани, но теперь такие рейсы будут регулярными - по 6 раз в неделю. Руководство аэропорта уже называет этот день переломным, ведь отныне Красноярск становится частью мирового воздушного пути. Полтора года переговоров, конкуренция с аэропортами Новосибирска и Екатеринбурга - всё это предшествовало такому важному событию.
Андрей Метцлер, генеральный директор аэропорта "Красноярск": "Здесь мы можем обрабатывать груз, и мы с вами можем получать груз с тех городов, куда выполняет рейсы эта авиакомпания. Это дополнительное преимущество для использования нашими другими пассажирскими перевозками возможность доставки срочных каких-то запчастей при выходе из строя воздушных судов вплоть до двигателя. Это действительно серьезное стратегическое преимущество, когда воздушные суда грузового типа такого класса начинают выполнять рейсы в аэропорт".
Сегодня Boeing-747 прилетел в Красноярск всего на пару часов, чтобы проверить техническое состояние и произвести дозаправку - это порядка 65 тонн топлива, которое вливают сразу с двух цистерн. Последующие прилеты уже будут сопровождаться переброской грузов по специальной системе Tail to tail.
Михаил Киселев, начальник отдела развития грузовых перевозок аэропорта "Красноярск": "Один самолет прибывает за 2-3 часа до прибытия второго. Груз выгружается непосредственно здесь на стоянке. Если он не температурочувствительный, не требует особых условий сохранности, то здесь дожидается прибытия второго самолета и загружается на следующий прибывающий. Но иногда бывает так, что задействуем грузовой терминал. Груз будет просто доставляться на терминал и к прибытию второго самолета будет прибывать на место стоянки и производиться загрузка".
Красноярский аэропорт помимо московских "Домодедово" и "Шереметьево" - единственный, кто может выполнять перегрузку по такой технологии. При сотрудничестве с такой крупной компанией авиагрузоперевозок специалисты уже прогнозируют увеличение грузопотока в аэропорту на 25% - это порядка 3,5 тысяч тонн.
- "Флот аваикомпании AirBridgeCargo включает в себя 18 самолетов семейства Boeing-747. Все они отличаются высокой грузоподъемностью. Например, один из них за один раз может перевезти до 120 тонн груза".
Ранее красноярский аэропорт уже обслуживал крупнейшего мирового перевозчика - авиакомпанию Lufthansa, однако объемы и перевозимый вес товаров были практически в два раза меньше. Кроме того самолеты компании садились к нам только на дозаправку.
Перед взлетом крылья самолета обрабатывают специальной жидкостью, чтобы не обледенели при наборе высоты. Последние приготовления и воздушный гигант готов к взлету. С этого дня самолеты компании будут частыми гостями нашего аэропорта. Красноярск - единственная точка на карте России, где они смогут совершить перегрузку и дозаправку на пути из Азии в Европу.
Енисей
