← Логистика, грузы

По итогам 2017 года грузоперевозки внутренним водным транспортом выросли на 0,5 %

Объем грузоперевозок внутренним водным транспортом в 2017 году по сравнению с предыдущим годом вырос на 0,5 % до 118,6 млн. тонн (2016 год - 118,0 млн. тонн). Грузооборот по ВВП в 2017 году составил 67,3 млрд. т-км, что на 0,2 % выше уровня 2017 года (67,2 млрд. т-км.). Об этом 20 января 2018 года сообщила пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта.
Как сообщается, основная доля перевозок приходилась на Волжский бассейн, доля которого от общего объема перевозок грузов на ВВП составила 35,7 %, Московского - 16,3 9%, Волго-Балтийского - 11,6 %, Азово-Донского - 8,4 %, Обь-Иртышского - 5,6%, Камского - 4,2%.
В районы Крайнего Севера и местности, к ним приравненные, было отправлено 17,4 млн. тонн грузов, что на 6% меньше, чем за предыдущий год (18,5 млн. тонн). Из общего объема завоз жизненно важных грузов по госзаказу составил 1671,2 тыс. тонн, в том числе уголь - 617,2 тыс. тонн, нефтепродукты - 591,0 тыс. тонн.
По итогам работы за 2017 год наблюдается небольшое снижение объемов погрузочно-разгрузочных работ. Объем перевалки грузов в портах за 2017 год составил 138,2 млн. тонн, или 99,6 % к соответствующему периоду 2016 года (138,7 млн. тонн).
Сокращение объемов перевалки грузов произошло за счет снижения перевалки сухогрузов (на 0,8%), из которых, в первую очередь, снизился объем переработки нерудных стройматериалов (на 2,4%). Наибольший удельный вес переработки грузов в речных портах по-прежнему остается у строительных материалов - 76,8%; наливные грузы составляют 5,3% от общего объема перевалки.
За 2017 год перевозки пассажиров по ВВП страны составили 12,7 млн. человек (2016 год - 13,5 млн. человек).
При этом пассажирооборот предприятий речного транспорта за 2017 год вырос на 2,2% и составил 562,4 млн. пассажиро-километров (2016 год - 550,5 млн. пассажиро-километров).
Основные препятствия для наращивания объема перевозок грузов - транспортные ограничения в районе Городца и уменьшение потребности в строительных грузах. Наиболее неблагоприятным финансовым фактором для отрасли остается применение железнодорожниками понижающих тарифов к перевозкам нефтепродуктов по направлениям, параллельным ВВП в летний период, что ставит речные судоходные компании в неравные конкурентные условия. Так, по данным Российской палаты судоходства, в 2017 году потери судоходных компаний составили более 1 млн. тонн перевозок нефтепродуктов Саратовского НПЗ в порты Азово-Черноморского бассейна.
korabli.eu