← Логистика, грузы

Рижский порт будет сотрудничать с третьим по величине контейнерным портом в мире

На прошлой неделе – с 16 по 22 июня – управление Рижского свободного порта вместе с портовыми предприятиями "Рижский универсальный терминал" и "Национальный контейнерный терминал" участвовало в визите министра сообщения Улдиса Аугулиса и латвийских предприятий транспортной отрасли в Китай. В рамках визита между Рижским свободным портом и портом Шэньчжэнь был подписан договор об установлении отношений дружественных портов (sister ports).

Цель договора – поощрять сотрудничество, активный обмен информацией и опытом по вопросам планирования портов, а также управления и развития. Оба порта видят широкие возможности взаимодействия в области охраны окружающей среды, информационных технологий, обучения работников и портовой безопасности.

Порт Шэньчжэнь является одним из крупнейших и быстрорастущих контейнерных портов мира. В 2017 году порт перегрузил 25,2 миллиона TEU контейнеров, заняв 3 место среди самых оживленных контейнерных портов мира. В среднем порт ежемесячно обслуживает 560 контейнерных судов.

"Несмотря на различия в размерах портов и объемах грузов, и Рижский порт, и порт Шэньчжэнь являются влиятельными представителями отрасли в своих регионах. "Можно найти много общего в наших возможностях и задачах в стремительно меняющейся среде международной торговли и судоходства XXI века", – убежден управляющий Рижским свободным портом Ансис Зелтиньш. "Опыт Шэньчжэня в управлении, планировании и развитии порта будет очень полезен на пути к нашей цели – сделать Рижский порт крупнейшим центром транзита контейнерных грузов в Балтийском регионе, а в перспективе – так называемым контейнерным хабом Балтийского моря", – добавил он.

В ходе визита представители управления Рижского свободного порта и портовых предприятий приняли участие в конференции "Мировая транспортная конвенция" (World Transport Convention) и сопутствующей международной выставке, а также в мероприятиях учреждения Международного транспортного альянса "Один пояс — один путь" (Belt and Road International Transport Alliance — BRITA). BRITA – предложенный Китаем альянс для многостороннего сотрудничества, объединяющий основных игроков отрасли транспорта и логистики стран, вовлеченных в реализацию инициативы "Один пояс — один путь", и управление Рижского свободного порта стало членом этого влиятельного альянса.

Чтобы способствовать привлечению грузов из Китая, управление Рижского свободного порта подписало договоры и начало участвовать в работе двух китайских платформ по обмену логистической информацией – LOGINK (National Public Information Platform for Transportation & Logistics) и GLA (Global Logistics Alliance). Членство в этих организациях обеспечит поступление информации о Рижском порте китайским предприятиям транспортно-логистической отрасли.