← Логистика, грузы

«Кернел» (Украина) подтвердил, что намерен закупить 500 ж/д вагонов за гоcсчет

Одним из главных сюрпризов государственной поддержки АПК в 2018 году стало внесение зерновозов в программу компенсации стоимости с/х техники. Депутаты поддержали эту правку во время голосования закона о "едином окне на таможне".

Хотя зерновозы в окна не влезают, в Верховной Раде возможно все, пишет «Экономическая правда».

Участники рынка, да и сами народные депутаты не стали скрывать, что компенсацию на зерновозы пролоббировал собственник «Кернел» - народный депутат, член Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник.

Теперь, и сам холдинг подтвердил эту информацию. При этом в «Кернел» уверяют, что когда оформляли заказ на 500 вагонов, общей суммой в 25 млн долл – якобы и не рассчитывали на поддержку государства.

"Принимая решение по этой инвестиции, компания не рассчитывала на получение государственных дотаций. Почти все производители Украины сталкиваются с проблемами подвижного состава. Законодательные изменения, предусматривающие частичную компенсацию расходов на приобретение вагонов, считаем правильными. Воспользоваться программой могут все аграрии", - заявили в «Кернел».

Но другой крупнейший зернотрейдер «Нибулон» с такими заявлениями «Кернел» не согласен. Там практически сразу заявили, что закупать зерновозы за деньги Госбюджета не будут и считают инициативу губительной.

«Что мы видим сегодня - очередное кулуарное принятие решения в пользу той или иной компании.

В этом вопросе наша компания полностью на стороне товаропроизводителей, которые против выделения средств определенным торговым компаниям и финансовым структурам в виде дотации со стороны государства при строительстве вагонов.

Во-первых, когда дотации получают определенные коммерческие структуры, которые являются перевозчиками зерна, то для рынка это не означает удешевления логистики перевозок, ведь такое ценообразование обусловлено существующими рыночными отношениями, которые никто не отменяет. Таким образом, компании, которые будут получать дотации на строительство вагонов, в первую очередь, будут получать дополнительные доходы за счет государства.

Во-вторых, при таком подходе возможно возникновение монопольного положения определенных компаний, которые будут все больше и больше контролировать рынок железнодорожных перевозок. Зато субъекты хозяйствования, которые до этого времени были без вагонов, так без вагонов и останутся», - заявили в «Нибулон».

Согласно данным ВР, законопроект «о едином окне» с правками о зерновозах направлен на подпись Президенту. Фермеры в свою очередь просят Президента ветировать правки и не отдавать олигархам их деньги.

"Если закон о "едином окне" на таможне подпишет президент, тогда благодаря зерновозов у нас начнет быстро выполняться программа компенсации стоимости отечественной сельхозтехники. Опять деньги государства отдали олигархам", - отмечает заместитель председателя Всеукраинской аграрной совета Михаил Соколов.

Ранее СМИ сообщали, что с учетом возмещения НДС и закупки зерновозов за счет бюджета, дотации «Кернел» в этом году могут достичь 10 млрд грн.