← Логистика, грузы

"Укрзализныця" считает претензии металлургов относительно нехватки вагонов беспочвенными

ПАО "Укрзализныця" в 2018 году увеличило перевозки основных номенклатур металлургической продукции на 1,5-14,8% по сравнению с прошлым годом, хотя и недополучает доходы из-за низкой рентабельности этих перевозок.

Об этом Укринформу сообщили в пресс-центре "Укрзализныци" со ссылкой на директора по экономике и финансам Андрея Рязанцева.

"В 2018 году Укрзализныця, как свидетельствует статистика, увеличила на 1,5-14,8 % по сравнению с прошлым годом перевозки основных номенклатур металлургической продукции. При этом общество из-за низкой маржинальности перевозок этих видов грузов несет убытки и недополучает доходы аналогичны тем, которые получает от перевозок грузов внутри страны. Вследствие этого государственный перевозчик фактически вынужден дотировать частный бизнес не менее чем на 5 млрд грн в год", - говорится в сообщении.

В частности, по словам Рязанцева, за 7 месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года Укрзализныця увеличила перевозки железной руды на 1,7%, цветной руды - на 6,2%, черных металлов - на 14,8 %, цветных металлов и изделий из них - на 11 %, лома черных металлов - на 2,1 %.

«Обвинение Укрметаллургпрома в адрес Укрзализныци являются абсолютно безосновательными, ведь, как свидетельствует статистика, Укрзализныця наращивает перевозки продукции ГМК. Я считаю, что такой «вброс» в СМИ негативной информации о деятельности Укрзализныци со стороны металлургов связан, в первую очередь, с попытками компании унифицировать и привести тарифы на перевозку грузов до экономически обоснованных», - отметил директор по экономике и финансам.

Он также напомнил, что 35% экспортных перевозок железнодорожным транспортом составляет железная руда, что имеет отрицательный показатель рентабельности и покрывается за счет других видов перевозок, в частности внутренних и транзитных.

Кроме этого, подчеркнул Рязанцев, государственное регулирование цен Укрзализныци приводит к тому, что компания за свои услуги получает недостаточно средств для обновления своих основных фондов - локомотивов и инфраструктуры.

«Установление экономически обоснованного тарифа на среднесрочную перспективу 3-5 лет с индексными параметрами его изменения в течение этого времени - это объективная необходимость, без которой не будет ничего. Сегодня определенные лоббистские группы вкладывают значительные средства в то, чтобы не допустить этого и дальше пользоваться услугами УЗ ниже их уровня окупаемости. Дотации отдельных предприятий и отраслей за счет проедания УЗ своих основных средств должны прекратиться. В противном случае страна действительно может получить транспортный коллапс, но не по вине Укрзализныци», - отметил Рязанцев.

Как вчера сообщали СМИ со ссылкой на президента объединения "Укрметаллургпром" Александра Каленкова, ситуация с железнодорожными перевозками в Украине за июль-август критически ухудшилась, требуется срочное вмешательство Кабинета министров. По его словам, самая сложная ситуация на горно-обогатительных комбинатах: затоваренность складских площадей готовой железорудной продукцией уже 4 раза превышает нормативы.

О нехватке крытых железнодорожных вагонов, что может негативно сказаться на начале производственного сезона, вчера сообщали в Ассоциации "Укрцукор".

Из-за отсутствия железнодорожных цистерн для транспортировки нефти в начале августа произошла вынужденная остановка добычи нефти на 47 скважинах Луквинского и Гвиздецкого месторождений на Надвирнянщине (Ивано-Франковская область).