← Логистика, грузы

Amazon готовится выйти на рынок 3PL

Amazon продолжит расширять логистический сервис для клиентов платформы, возможно, через приобретение крупного логистического и экспедиторского оператора, сообщает Lloyd's List со ссылкой на новый отчет Armstrong & Associates, передает ТАСС.

В последние годы Amazon стремительно развивает собственную логистическую инфраструктуру. По оценкам аналитика, инвестиции в развитие фулфилмента (системы исполнения заказов) составили $4,5 млрд. В США корпорация имеет 38 сортировочных центров площадью 11,3 млн кв. футов (1 млн кв. м) и 124 логистических центра площадью 124,7 млн кв. футов, и еще 41,1 млн кв. футов находится в стадии планирования и строительства.

Авиакомпания Amazon Air имеет 40 самолетов Boeing 767, к 2020 году это число достигнет 50.

В настоящее время Amazon инвестирует $1,5 млрд в строительство собственного авиахаба в Цинциннати, имеет собственный автопарк для доставки отправлений между складами и центрами фулфилмента, насчитывающий по разным оценкам от 4 тыс. до 7,5 тыс. трейлеров.

При этом аналитики A & A полагают, что агрессивный рост Amazon и динамичное развитие глобального рынка электронной коммерции формируют качественно новый спрос на логистический сервис, что открывает для компании возможность выйти на рынок 3PL и сразу начать играть на нем одну из главных ролей.

A & A отмечает, что сейчас через платформу Amazon продается все больше товаров сторонних ритейлеров. В этих условиях перед компанией стоит задача улучшения сервиса для сторонних продавцов, с одной стороны, чтобы последние были удовлетворены партнерством, с другой – для защиты своего бренда, так как покупатели по-прежнему полностью ассоциируют сделанные на платформе Amazon покупки с компанией.

"Для Amazon логистика неотделима от бренда", – резюмирует A & A.

Инвестируя в логистику, Amazon также может повысить эффективность продаж для ритейлеров – клиентов платформы, что, в свою очередь, улучшит качество обслуживания покупателей и позволит снизить цены.

A & A проанализировали ряд потенциальных стратегий роста для Amazon. Во-первых, компания может продолжать оказывать некоторые логистические услуги, но в основном по-прежнему опираться на интеграторов, подобных FedEx и UPS. В рамках более агрессивного сценария Amazon будет расширять свой логистический сервис для ряда отраслей и выйдет на рынок 3PL. Еще более агрессивная стратегия включала бы приобретение существующего 3PL-оператора для ускорения своего развития в этой сфере. В этом варианте Amazon выйдет на рынок 3PL за пределами электронной коммерции.

"Ходят слухи о переговорах с XPO, и такое слияние могло бы быть очень перспективным", – пишет A & A. В результате был бы создан оператор, сопоставимый по масштабам сети с объединенной UPS/Coyote. Среди других кандидатов для поглощения аналитик называет DSV, Kerry Logistics и CEVA.