← Топливо, масла и автохимия

Greenpeace предложил России отказаться от продажи автомобилей на бензине и дизеле

Greenpeace предложил РФ отказаться к 2030 году от продажи машин с двигателями внутреннего сгорания, в которых используется топливо из нефтепродуктов. Это должно помочь сократить к 2054 году выбросы углекислого газа до минимума. В противном случае декарбонизация мегаполисов займет гораздо больше времени.

В докладе подготовленном Greenpeace, описаны три сценария развития событий, пишет . Один из них («1,5 градуса») предполагает, что к 2050 году в России останутся только гибридные автомобили и электромобили. Для этого стране нужно не позднее 2030 года отказаться от продажи авто с двигателями внутреннего сгорания. На федеральном уровне должна быть принята концепция электромобильности, которая подразумевает квоты для производителей электрокаров и субсидии на их приобретение. Государству придется развивать сети зарядных станций инфраструктуру, а также усовершенствовать градостроительную политику и общественный транспорт.

Еще один сценарий, инерционный, не предполагает существенного изменения госполитики. Он основан на проекте долгосрочного социально-экономического развития Минэкономразвития РФ, согласно которому 60% автомобилей останутся бензиновыми или дизельными. Это связано с недостаточным развитием заправочной и сервисной инфраструктуры для автомобилей на газе и электромобилей. При этом общее число автомобилей с двигателями внутренного сгорания будет постепенно снижаться, так как вырастет значение общественного транспорта и каршеринга.

Второй, инновационный сценарий, предполагает стабильное развитие страны с прицелом на инновации и цифровизацию. Он допускает корректировку правовой базы для каршеринга, введение «зоны низких выбросов», оптимизацию плотности застройки, создание системы газонаполнительных и зарядных станций и т.д. До 2030 года, согласно сценарию, будут внедрены беспилотники. В этом случае на бензине и дизеле будут работать лишь 20% автомобилей, 50% грузовиков и 15% автобусов. Причем эти машины будут соответствовать высокому экологическому стандарту.

Эффект от любых мер будет заметен только после 2030 года. Суммарные валовые выбросы углекислого газа автомобилями могут достигнуть максимума в 193-197 миллионов тонн в 2030 году. Затем ожидается его снижение к 2050 году: по инерционному сценарию до 184,85 миллиона тонн по инновационному — до 127,72 миллиона тонн и по сценарию «1,5 градуса» — до 35,75 миллиона тонн.