← Логистика, грузы

Минтранс прогнозирует объем грузоперевозок Крымской желдороги в 2021 году в 4,5 млн тонн

ФГУП "Крымская железная дорога" (КЖД, Симферополь, структура Росжелдора) может обработать 3-3,5 млн тонн грузов до конца текущего года, 4,5 млн тонн - в 2021 году, сообщил министр транспорта России Евгений Дитрих.

"Надеемся, что в этом году порядка 3, может, 3,5 млн тонн за полгода "Крымская железная дорога" обработает, в следующем году - порядка 4,5 млн тонн", - сказал Дитрих журналистам в Керчи во вторник.

Во вторник было открыто грузовое ж/д сообщение между полуостровом Крым и материковой частью России по мосту через Керченский пролив.

Крымский мост протяженностью 19 км является самым длинным в России и Европе, соединяет Крым с Кубанью. Движение легковых автомобилей и автобусов по нему открыто 16 мая 2018 года, проезд грузовиков - 1 октября того же года. Пассажирские поезда пошли по ж/д части моста 25 декабря 2019 года.

Стоимость транспортного перехода, генподрядчиком строительства которого являлась компания "Стройгазмонтаж" (СГМ, до ноября 2019 года принадлежала Аркадию Ротенбергу), составляет порядка 228 млрд рублей.

Железнодорожная часть моста после ввода объекта в эксплуатацию стала частью инфраструктуры Крымской желдороги.

КЖД основана после присоединения Крыма к России в 2014 году на базе подразделений Крымской дирекции Приднепровской железной дороги "Укрзализныци", расположенных на полуострове. Предприятие в декабре 2015 года передано в собственность РФ в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора), в январе 2016 года преобразовано во ФГУП "Крымская железная дорога". Протяженность желдороги на полуострове составляет более 1,3 тыс. км.