← Логистика, грузы

"ИрАэро" считает невозможным покрытие выпавших доходов авиакомпании за счет грузоперевозок

По итогам 2020 года авиакомпания «ИрАэро» ожидает прироста грузооборота около 3%. Об этом РЖД-Партнеру сообщил официальный представитель перевозчика.

При этом, по данным Росавиации, по итогам января – сентября, грузооборот компании снизился на 40,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в сентябре – на 65,2% по сравнению с сентябрем прошлого года.

Комментируя снижение грузооборота, представитель авиакомпании отметил, что при расчете грузооборота учитывается в том числе расстояние между пунктами отправления и назначения. «В 2019 году в нашем парке были дальнемагистральные самолеты «Боинг-777», ими мы перевозили грузы на большие расстояния, в том числе по маршруту Москва – Владивосток. В конце 2019-го данные самолеты были возвращены лизингодателю. Поэтому и сложилась ситуация, что объем перевезенных грузов вырос, а грузооборот упал», – сообщил он.

Напомним, что в начале октября российские авиакомпании обратились в правительство с просьбой выделить дополнительные 50 млрд руб. из-за убытков, связанных с пандемией коронавируса, около 30 млрд руб. в IV квартале 2020 года и 20 млрд руб. в I квартале 2021-го. Представитель авиакомпании «ИрАэро» отметил, что поддержка авиаперевозчиков в сфере грузоперевозок не настолько востребована, как в сфере пассажирских перевозок, так как грузоперевозки на фоне пандемии пользуются повышенным спросом, а пассажиропоток ощутимо упал.

«Но грузоперевозки составляют лишь небольшую долю в обороте авиакомпаний, и покрыть за счет них выпавшие доходы невозможно, ведь перевозка грузов осуществляется в основном чартерными рейсами или подгрузкой на регулярные», – сообщил собеседник.

Ранее стало известно, что авиакомпания «ИрАэро» закрыла три рейса в связи с низкой загруженностью самолетов. Речь идет о направлениях Томск – Самара, Надым – Самара и Нижний Новгород – Калининград.




Объем грузоперевозок и оборот авиакомпаний РФ (ТОП-15)