← Логистика, грузы

Ведение QR-кодов несет риски для железнодорожных грузоперевозок - эксперт

Введение QR-кодов на железнодорожном транспорте несет риски как для пассажирских перевозок, где, например, раннее бронирование билетов может сократиться вдвое, так и для перевозок грузов: вынужденное увеличение времени остановок для проверки кодов пассажиров в целом ухудшит пропускную способность инфраструктуры, потребуется корректировка расписания, прокомментировал РИА Новости председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Правительство РФ внесло 12 ноября в Госдуму два законопроекта об обязательном использовании QR-кодов — в общественных местах и на транспорте. Один из документов предполагает, что гражданам для посещения массовых мероприятий, культурных учреждений, объектов общественного питания и розничной торговли надо будет предъявлять либо QR-код о прививке, либо медицинский отвод от вакцинации, либо подтверждение перенесенного коронавируса. Согласно второй инициативе, QR-коды вводятся на железнодорожном и авиатранспорте для междугородных и международных перевозок.

"Требования загрузки сертификата о вакцинации при покупке билета мы считаем избыточным, так как пассажиры будут отказываться от раннего бронирования и брать билеты в последний момент. Поэтому для большей стабильности перевозок нужно осуществлять такую проверку на железнодорожных вокзалах или на платформе перед посадкой в поезд, если есть на это должное время", — отметил Зотов.

По оценке объединения, проверка билета и QR-кода невозможна, если стоянка поезда на станции менее десяти минут. Зотов полагает, что, если выполнять все текущие требования, то пассажиров с купленным билетом могут не посадить в поезд, поскольку не успеют проверить его код. Поэтому уже сейчас необходимо скорректировать расписание и предусмотреть более длительные ожидания, но это ухудшит пропускную способность железнодорожной инфраструктуры.

"Таким образом от готовности возвращать деньги за купленные билеты, если пассажир не вакцинирован, нужно быть готовым к двукратному сокращению количества раннего бронирования и считать потери от задержки доставки грузов (из-за более длительной стоянки пассажирских поездов)", — заключил эксперт.