← Логистика, грузы

Российские перевозчики надеются на проход в Китай по коридору доверия

Весь последний год Китай живет в режиме «нулевой терпимости». Страна вводит крайне жесткие карантинные ограничения, в том числе и на сухопутных погранпереходах с Россией. Борьба с пандемией изменила структуру российско-китайских грузоперевозок – об этом рассказали участники международной конференции «Рынок транспортных услуг», которую организовал накануне РЖД-Партнер.

Китай весь последний год меняет систему российско-китайской логистики. Теперь все грузы грузоотправители вынуждены контейнеризировать. Китай запретил поставки любых неконтейнерных грузов в погранпереходах Гродеково-Суйфэньхэ и Забайкальск-Маньчжурия. Причем в контейнеры как уголь и железную руду, так агропродукцию.

Однако даже в контейнерах продовольственные грузы идут с большим трудом, и, зачастую по пути приходят испорченными, говорит генеральный директор АНО «Евразийская Агрологистика» Алевтина Кириллова.

«Сегодня совместно с Евразийской экономической комиссией ведется работа по выстраиванию «коридора доверия» для прохождения сухопутных границ грузами в контейнерах и смягчения антиковидных ограничений. Нами было предложено проведение санитарной обработки на станции отгрузки и опломбировка контейнеров в присутствии представителей инспекторов, которые представляют интересы китайской стороны», - говорит она.

Россия надеется, обработанные и опечатанные подвижные составы будут проходить границы транзитом, без дополнительного досмотра и антиковидной обработки на приграничных станциях. То есть защиту продовольственных грузам будет давать опломбировка, которую предлагается снимать уже на станции назначения.

«Этот вопрос пока Китай рассматривает. Протокольное заседание Евразийской комиссии с Главного таможенного управления Китайской Народной Республики назначено на 21 декабря. И уже после участники рынка поймут - готов ли Китай идти на условия России и пускать российские грузы по «коридору доверия», - говорит Кириллова.

В начале декабря мир, кажется, начал движение к товарообороту, который был до начала борьбы с пандемией. Железнодорожная станция «Суйфэньхэ» возобновила ввоз грузов из России, которые не расфасованы в контейнеры, об этом сообщает пресс-служба Минпромторга. Для того, чтобы обеспечить прием грузов не в контейнерах руководство Поднебесной перевело «Суйфэньхэ» в режим «тройного цикла» – здесь проходят централизованное ПЦР-тестирование, централизованный карантин, а сотрудников подвергают ротации по замкнутому циклу, объясняют в пресс-службе торгпредства России в КНР.

Россия готова оправлять грузы и в контейнерах, настаивает А.Кириллова. И даже готова отмодернизировать внутренние терминалы Китая и России, которые заявят о готовности принимать грузы для антиковидной обработки.

«Когда, наконец, решится вопрос прохода сухопутных границ с Китаем и если у нас все получится, мы возьмемся за решение вопроса о прохождении границ с Вьетнамом. По аналогичной схеме», - резюмирует А.Кириллова.