← Логистика, грузы

Стартап из США разрабатывает грузовые дирижабли на водородном топливе

Американская компания H2 Clipper предложила использовать дирижабли для транспортировки тяжелых грузов на большие расстояния. Разработчики нанесли несколько достоинств летающих средств, которые заставляются задуматься над возвращением к технологиям XIX века.

Стартап разрабатывает водородные дирижабли, способные транспортировать до 150 тонн грузов на расстояния более 9 000 километров. Самое главное достоинства технологии - сравнительно низкая стоимость перевозки. Разработчики сообщили, что дирижабли способны транспортировать груза быстрее морских транспортных средств, а также перевозить больше тонн, чем грузовые самолеты. Также дирижабли не будут влиять на экологию планеты, так как выбросы сведены к нулю. Представители стартапа утверждают, что стоимость доставки в четыре раза ниже, чем у самолетов.

Сообщается, что движение дирижаблей будет основана на работе нескольких электродвигателей с топливными водородными ячейками. На рендерах были замечены солнечные панели, что в теории может быть использовано для автономных систем выработки водорода из воды прямо в полете методом электролиза. Сообщается, что цена на перевозку тонны груза может быть еще меньше, так как логистическая цепочка будет выстроена иным образом. Надобность в аэропортах отпадет.

Одно из препятствий на пути реализации идеи - запрет использования водорода для дирижаблей во многих странах. Разработчики уверены, что законодательство может быть изменено, так как научный прогресс позволяет выстроить более надежные системы.