← Логистика, грузы

Изменены параметры концессионного соглашения по проекту порта Лавна

Правительство России изменило параметры концессионного соглашения по проекту комплекса перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманск. Как указано в распоряжении правительства от 17 февраля 2022 г. № 283-р, опубликованном на портале для размещения нормативно-правовых актов, в соответствии с измененными условиями терминал должен обеспечить грузооборот до 18 млн тонн к 2024 году (срок завершения работ - декабрь 2023 года).

Соответственно, РЖД рекомендовано обеспечить необходимую пропускную способность к терминалу на участке Волховстрой-Мурманск в 2024 году.

Кроме того, срок действия концессионного соглашения продлен с 31 декабря 2038 года до 31 декабря 2043 года.

Также увеличен объем инвестиций: для комплекса перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманск c 24 млрд руб. до 36,9 млрд руб., для железнодорожной линии необщего пользования ст. Лавна - комплекс перегрузки угля «Лавна» с 900 млн руб. до 1,3 млрд руб.

Таким образом, общий объем инвестиций в проект увеличен на 13,3 млрд руб.

Как сообщалось ранее, правительство Мурманской области намерено ускорить сроки исполнения мероприятий дорожной карты проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», заявила заместитель губернатора Ольга Кузнецова на заседании заседания координационного штаба под председательством заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова. Рабочее движение по новой железнодорожной линии в направлении угольного терминала будет запущено в декабре 2023 года.

Строительство началось на западном берегу Кольского залива 16 сентября 2021 года. Генеральный подрядчик - АО «ТЭК Мосэнерго». Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна» (входит в группу ГТЛК).

Условия концессионного соглашения на финансирование проекта строительства порта «Лавна» утверждены правительством Российской Федерации 1 октября 2018 года. В рамках концессионного соглашения предусмотрено строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива. Глубоководный причал длиной 660 м будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал Лавна будет работать круглогодично без привлечения ледоколов.