Российская транспортная отрасль из-за санкций потеряет 25-40% доходов в 2022 году — об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные аналитического обзора, опубликованного Национальным рейтинговым агентством.
Наибольший удар, по оценкам экспертов, понесут экспортные транспортные потоки по машинам и оборудованию в страны ЕС и США. Импорт машин и оборудования из Европы и Америки также сократится, в то время как объем импорта потребительских товаров из других стран может вырасти на 20-25%.
Наиболее уязвимыми к санкциям оказались воздушные и морские перевозки, логистика в этих отраслях в ближайшие три месяца не восстановится. Проблемы испытывают и железнодорожники: в марте интенсивность ж/д-перевозок снизилась до 93% от докризисного уровня.
Аналитики считают, что новым перевалочным хабом для европейско-российских перевозок может стать Турция: это обусловлено как географическим положением страны, так и опытом отгрузки в страны, находящиеся под санкциями.
В обзоре говорится, что азиатский рынок сможет принять до 100% российского экспорта, но выстраивание логистических цепочек будет длиться до двух лет.
Эксперты отмечают важность господдержки: они предлагают ускорить строительство Восточного полигона, поддержать частные инициативы по строительству железных дорог и портов и наделить ключевые транспортные магистрали статусом критической инфраструктуры.