В настоящее время профицит грузовых вагонов на сети РЖД оценивается в 137 тыс. ед., в том числе 37 тыс. полувагонов. Объем незадействованного парка на Северо-Западном полигоне насчитывает 64,6 тыс. вагонов, на Юго-Западе – 40,1 тыс. и на Восточном полигоне – 32,4 тыс. вагонов. Об этом на брифинге с крупнейшими грузоотправителями сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев.
«Значительное количество этих вагонов простаивает на путях общего пользования, что в ряде случаев затрудняет продвижение поездов. Просим операторов и грузоотправителей обратить на это внимание», – цитирует его слова пресс-служба ОАО «РЖД» на своем официальном Telegram-канале.
Объем поданных заявок на перевозку по дорогам Восточного полигона вырос почти на 30% к прошлому году. С начала апреля было дополнительно принято 2,5 млн т грузов тех отраслей, которые обеспечивают большую занятость населения и вклад в ВВП страны. Выросла доля нефтепродуктов, черных металлов, грузов в контейнерах.
Всего в I квартале по Восточному полигону провели более 3,5 тыс. тяжеловесных и 1,7 тыс. соединенных поездов. За счет этого удалось дополнительно перевезти более 6,5 млн т груза.
По данным С. Кобзева, тарифный грузооборот на сети в марте и апреле является рекордным за все время работы компании. По междорожным стыковым пунктам передается наибольшее за всю историю количество груженых вагонов – более 116 тыс. в сутки (+1,5% к уровню 2021 г.).
«В результате переговоров с Китайскими железными дорогами договорились постепенно увеличивать передачу поездов через стыковые пункты. В апреле по сравнению с мартом она уже выросла по Забайкальску на 27%, по Гродеково – на 10%. Также увеличиваются перевозки экспортных грузов в Китай через Казахстан и Монголию», – сообщил первый замглавы.