← Логистика, грузы

Транзитный срок доставки груза из Китая увеличился на 30–40%

Сергей Шмиговский, заместитель генерального директора компании ModernWay:

"На данный момент наблюдается увеличение транзитных сроков как при отправке грузов из Китая в Россию прямыми контейнерными поездами через сухопутные пограничные переходы, так и при осуществлении мультимодальных перевозок – морским транспортом через порты Дальнего Востока и далее по железной дороге.

Рост транзитных сроков в прямом железнодорожном сообщении из Китая обусловлен ограничениями на прием оборудования станциями отправления. Это связано с закрытием терминалов из-за пандемии COVID-19, а также с отменой ранее согласованных планов на отправку контейнерных поездов со стороны Китайских железных дорог.

В связи с периодическим ремонтом железнодорожных путей и кранового оборудования возникают пробки на пограничных переходах, что влияет на согласование планов по отправке контейнерных поездов из Китая.

Что касается морских перевозок через Дальний Восток, то наблюдается смещение в отправках судов из китайских портов. Это обусловлено их длительным простоем на рейде в портах Дальнего Востока в ожидании выгрузки и дальнейшей отправки под погрузку в порты Китая.

Минимальный срок доставки груза из Китая составляет сейчас 30–35 дней с момента погрузки контейнера на заводе грузоотправителя, средний – 40–50 дней. В целом транзитный срок увеличился на 30–40%.

Ситуация не очень стабильная, поэтому закупку товара и подачу заказов необходимо осуществлять уже сейчас. Лучше привезти товар на 2–3 недели раньше, чем получить его уже после празднования Нового года. Мы отмечаем, что в последнее время китайские производители увеличивают сроки производства товара, поэтому необходимо заранее выполнить закупку и организовать доставку.

Если говорить о мультимодальной перевозке через порты Дальнего Востока, то уже сейчас необходимо размещать заказы на транспортировку и планировать погрузку товара. Будет уже поздно делать это в середине ноября.

Еще есть варианты организовать перевозку по железной дороге, но с каждым днем растет загруженность Китайских железных дорог, РЖД и погранпереходов. К тому же не все терминалы Московского региона справляются с возросшим объемом при обработке товаров, прибывающих из Китая, что также увеличивает общий транзитный срок.

В наше время прогнозировать развитие ситуации крайне сложно. Отмечу, что в данный момент ограничений на отправки продукции из Китая в РФ нет, но действуют ограничения по перевозкам так называемых товаров двойного назначения. Считаю, что этот вопрос необходимо решать государственным органам Российской Федерации и Китайской Народной Республики".