В России из-за санкций более 13 тыс. наименований товаров стали с февраля продаваться под другими брендами. Ситуацию прокомментировал Игорь Караваев, занимающий должность председателя АКОРТ.
Западная продукция из-за проблем с логистикой стала заменяться товарами из дружественных стран. Торговые сети наращивают ассортимент за счет выпуска собственных марок. Около 24 производителей алкогольной продукции заявили об уходе с рынка. В их числе оказались такие крупные компании, как Edrington, Beam Suntory, Diageo.
Ассортимент кондитерских изделий сократился на 7,3%. Valio, не захотев терять такую большую нишу, стал продавать свою продукцию под брендом Viola. Вместо Coca–Cola теперь на полках стоит газированный напиток «Добрый Cola». Paulig маскируется под Poetti. Михаил Лачугин, занимающийся продвижением продовольственных товаров, рассказал, что некоторые иностранные компании продолжают поставки в РФ, но через третьи страны. К ним относится Lavazza. Аналогичные контракты заключают производители пива в Латвии, Литве, Чехии.
В сети «Магнит» рассказали о намерении защищать российских поставщиков, работающих по программе замещения импорта. Под собственными брендами в этом году представлено 650 новинок. В METRO дефицит наблюдался на бакалею, морепродукты и напитки. За счет выпуска локальной продукции проблема быстро решилась. «ВкусВилл» изначально был ориентирован на отечественные товары. На их долю в этой сети приходится 85%.