← Логистика, грузы

"Норникель" и "Атомфлот" подписали долгосрочный договор о проводке судов по Севморпути

Уникальный по продолжительности контракт на привлечение атомного ледокола серии 22220 подписали старший вице-президент – руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергей Дубовицкий и и. о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица на санкт-петербургском форуме «Арктика: настоящее и будущее».

Новый атомный ледокол будут использовать для проводки судов «Норникеля» в акватории Северного морского пути до конца 2041 года с возможной пролонгацией до конца 2051-го. Сейчас с «Норникелем» работает атомоход «Сибирь». С начала 2022 года он осуществляет круглогодичную навигацию на линии Мурманск/Архангельск – Дудинка и работает в Енисейском заливе.

«Договор предусматривает оказание услуг по прокладке и поддержанию проходимости каналов в ледовом припае реки Енисей от Енисейского залива до порта Дудинка, а также ледокольное обеспечение судов на участке от западной кромки льдов до порта Дудинка и (или) обратно (западный сектор Северного морского пути, район Карского моря)», – сообщили в пресс-службе «Норникеля».

Заключенный контракт – часть масштабного стратегического партнерства «Норникеля» и «Росатома» с целью развития Северного морского пути. Партнерство позволяет «Норникелю» – одному из крупнейших в стране потребителей ледокольной проводки – на протяжении долгого времени получать гарантированное ледокольное обеспечение, а «Росатому» – обеспечивать загрузку ледокольного флота и возможность финансировать постройку новых ледоколов.

Всего в рамках соглашения «Норникель» привлекает у «Атомфлота» два атомных ледокола – один типа «Таймыр» («Вайгач») и ледокол «Сибирь» проекта 22220, а также один дизельный – «Адмирал Макаров» Росморпорта. Такая группировка позволяет проводить в Дудинский порт до 11 судов в месяц.

Также «Росатом» и «Норникель» продолжают разработку проекта строительства дизельного ледокола.

«Привлечение дополнительных ледокольных мощностей необходимо «Норникелю» из-за существенного увеличения грузопотока в Норильский промышленный район. Рост связан с реализацией целого ряда инвестиционных проектов «Норникеля» и других компаний на Таймыре, а также со стартом программы масштабной реновации Норильска.

«Мы уже расширили логистическую инфраструктуру: количество рейсов в прошлую зимнюю навигацию через Дудинку увеличилось на 75 процентов, а объем грузов – на 40 процентов по сравнению со средними показателями предыдущих лет.

Долгосрочный контракт с «Атомфлотом» и привлечение ледокола проекта 22220 на постоянной основе обеспечат ритмичную доставку грузов в Норильск и станут залогом успешного выполнения наших стратегических проектов», – отметил Сергей Дубовицкий.

«Норникель» также владеет и собственным арктическим флотом. Он состоит из шести судов усиленного ледового класса ARC7 – это пять контейнеровозов типа «Норильский никель» и танкер «Енисей». Они могут ходить во льдах толщиной до 1,8 метра без сопровождения ледоколов. Ежегодно флот доставляет в Дудинку около 110 тысяч тонн продовольственных грузов и товаров народного потребления.