Холдинг "Российские железные дороги" (РЖД) планирует запустить дополнительные сдвоенные поезда массой 14,2 тыс. тонн между Мариинском и Сковородино. Об этом сообщил журналистам замглавы РЖД - начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков. На текущий момент холдинг также заложил в график движения более 130 грузовых поездов массой 7,1 тыс. тонн, около 40 - массой 8 тыс. тонн.
"Мы уже в график заложили более 130 грузовых поездов массой 7,1 тыс. тонн, порядка 40 - массой 8 тыс. тонн. И заложены поезда, которые будут идти от Мариинска через Тайшет и до Сковородино массой 14,2 тыс. тонн. То есть это два соединенных поезда по 7,1 тыс. тонн. Это новая технология, которую мы обкатали в этом году, опробовали, провели эксперименты, и она себя хорошо зарекомендовала", - пояснил Глазков.
Кроме того, холдинг ввел дополнительно в график движения три контейнерных поезда из центральной части страны на восток и увеличил их количество в обратном направлении. Таким образом, с Дальнего Востока в графике 27 контейнерных поездов, включая пять - с использованием технологии погрузки контейнеров в полувагоны.
"За этот год за счет тяжеловесного движения мы дополнительно провезли порядка 2 млн тонн грузов. И это стало возможным в том числе за счет использования инновационного парка вагонов с повышенной нагрузкой на ось. Но сегодня парк инновационных вагонов составляет 144 тыс., а это 25% от общего парка полувагонов. Из этого объема только 54% используется на восточном полигоне. Если весь инновационный парк использовать на Восточном полигоне, то в год можно было бы дополнительно провезти 6 млн тонн угля", - отметил Глазков, добавив, что компания не вправе распоряжаться частным парком, а лишь может рекомендовать его активнее привлекать.