Правительство России с 1 апреля 2023 года расширило географию поставок нефтепродуктов железнодорожным транспортом по льготному тарифу, включив ряд регионов Сибирского федерального округа. Ожидается, что это решение позволит сдержать динамику оптовых цен.
«С 1 апреля 2023 года в России расширится география поставок нефтепродуктов железнодорожным транспортом по льготному тарифу. Постановление об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин», - сообщила пресс-служба кабмина.
Речь идет о субсидиях железнодорожным перевозчикам на возмещение потерь при установлении льготных тарифов на доставку автомобильного бензина, дизельного топлива и авиакеросина.
«Согласно новому постановлению, перевозки таких нефтепродуктов по льготному тарифу станут возможны не только на Дальний Восток, но и в ряд регионов Сибирского федерального округа, а именно в Красноярский край и Иркутскую область. Это позволит сдержать динамику оптовых цен, снизить давление на розницу, а также поддержать местных независимых операторов АЗС», - добавляется в релизе.
В федеральном бюджете на субсидирование программы в 2023 году предусмотрено 9,3 млрд руб., в 2024 году — 9,6 млрд руб., в 2025 году — 10,2 млрд руб..
Программа субсидирования перевозок нефтепродуктов по железной дороге заработала с 2022 года, придя на смену действовавшему механизму «дальневосточного демпфера». Госбюджет в 2022 году потратил на ее реализацию около 9,8 млрд руб.