Власти Кемеровской области рассчитывают в 2023 году довести до 17 количество стационарных автомобильных зарядных станций постоянного тока (электрозаправка, ЭЗС), сообщается в распоряжении регионального правительства.
Уточняется, что речь идёт о "быстрых" ЭЗС.
Согласно документу, по итогам 2022 года таких зарядных станций в регионе имеется 8. Таким образом, показатель планируется увеличить в 2,1 раза. В 2024 году число ЭЗС в Кузбассе планируется увеличить до 57 (рост в 3,3 раза по сравнению с 2023 годом), в 2030 году - до 70 (рост на 23% по сравнению с 2024 годом).
В министерстве промышленности и торговли Кузбасса "Интерфаксу" сообщили, что всего на территории Кемеровской области в настоящее время действует порядка 20 ЭЗС для автомобильного транспорта, в том числе 9 ЭЗС принадлежат частным операторам (4 "быстрых" и 5 "медленных"), остальными владеют "Россети".
Как уточнили "Интерфаксу" в филиале компании "Россети Сибирь" - "Кузбассэнерго РЭС", фактически в Кузбассе сейчас действует 10 ЭЗС компании (четыре ЭЗС в Новокузнецке, три - в Кемерово, по одной - на трассе Кемерово - Новокузнецк, в музее-заповеднике "Томская Писаница" и на трассе по пути к горнолыжному курорту Шерегеш (поворот пос. Кузедеево)), три из них - "быстрые" (в Новокузнецке, у пос. Кузедеево и на трассе Кемерово - Новокузнецк).
Согласно распоряжению, по данным на 2022 год в Кузбассе используется 200 единиц электротранспорта, в 2023 году, как ожидается, показатель вырастет до 250, в 2024 году - до 400. По итогам 2030 года, согласно документу, в Кузбассе будет 800 единиц электротранспорта.
Власти Кузбасса также намерены возмещать часть затрат юрлицам и индивидуальным предпринимателям, которые реализуют инвестпроекты по строительству ЭЗС, сообщается в другом постановлении регионального правительства. Речь идёт о возмещении части затрат на закупку оборудования и техприсоединение. В частности, "размер субсидии на один объект зарядной инфраструктуры определяется в размере 60% от фактически понесенных затрат получателя субсидии на закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры, но не более 1,86 тыс. рублей".
Размер субсидии на техприсоединение одного объекта зарядной инфраструктуры "определяется в размере 30% фактических затрат получателя субсидии на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, но не более 900 тыс. рублей".
"Субсидия на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям не выплачивается в случае, при котором в состав платы за технологическое присоединение от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства", - отмечается в тексте постановления.
Уточняется также, что условием получения субсидии является размещение ЭЗС на автодороге общего пользования федерального или регионального значения либо в городской черте вдоль городской улично-дорожной сети. При этом при размещении на автодороге ЭЗС должна находиться "на земельном участке, входящем в состав многофункциональной зоны дорожного сервиса или автозаправочной станции, оснащенной придорожной инфраструктурой". При размещении в городской черте ЭЗС должна находиться "в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства, с возможностью парковки минимум двух электромобилей не далее, чем в 4 метрах от объекта зарядной инфраструктуры". На парковочных пространствах, находящихся в частной, муниципальной или федеральной собственности, условием размещения ЭЗС для получения субсидии является возможность неограниченного круглосуточного доступа с возможностью парковки минимум двух электромобилей не далее чем в двух метрах от объекта зарядной инфраструктуры.
Справка