← Коммерческий транспорт

Китайские автобренды теснят КАМАЗ в сегменте лизинга грузовиков в I квартале 2023 года

По данным российских лизинговых организаций, в первом квартале 2023 года китайские автопроизводители постепенно лишают КАМАЗ лидерства в сегменте лизинга новых грузовиков. Стоит отметить, что отечественному бренду удалось сохранить первое место, но конкуренция с китайскими грузовиками ужесточается, поскольку их доля в продажах увеличивается быстрыми темпами.

Между тем аналитики «Интерлизинга» отмечают, что КАМАЗ уже потерял лидерство и находится на третьем месте по продажам — остальные четыре места в первой пятерке принадлежат грузовикам китайских марок Sitrak, Shacman, FAW и Howo. КАМАЗ также лишился лидерства и в портфеле «Газпромбанк Автолизинга», где основная часть продаж пришлась на Sitrak (17,9% от общего объема в сегменте грузового автотранспорта), Shacman (10,4%) и FAW (10,0%).

Как сообщало агентство «Автостат», в марте «Золото» по продажам остается у КАМАЗа, реализовавшего 2 908 новых грузовиков. Далее расположились китайские бренды Sitrak (1 591 экз.), Shacman (1 470 экз.), FAW (998 экз.) и Howo (768 экз.).

Что касается моделей, то КАМАЗу пришлось «подвинуться»: на первом месте Sitrak C7H, на который пришлось 1/7 часть продаж (1 591 экз.), «Серебро» — у FAW CA3310 (759 экз.), третье и четвертое места разделили модели КАМАЗа, а замыкает Топ-5 Shacman SX3318 (639 экз.). Среди моделей-лидеров прошлого месяца 6 из 10 приходится на модели китайских производителей.