← Логистика, грузы

В Литве придумали новый железнодорожный маршрут с Киевом "в объезд" Польши

Грузовое транспортное предприятие группы "Литовских железных дорог" (Lietuvos gelezinkeliai, LTG) LTG Cargo протестировало новый маршрут грузоперевозок между Каунасом и Киевом, сообщает пресс-служба компании.

Первый поезд с полуприцепами уже прибыл в украинскую столицу. Изначально груз был доставлен на Каунасский интермодальный терминал из Клайпедского порта.

"…Из-за сильной загруженности польско-украинской границы на преодоление этого расстояния автомобильным транспортом может уйти до двух недель и более. Мы надеемся, что в будущем нам удастся сократить время перевозки грузов по железной дороге еще на несколько дней. Это позволит нам доставлять полуприцепы и грузы нашим клиентам в три раза быстрее, чем автомобильным транспортом", — отметила генеральный директор LTG Cargo Эгле Шиме.

Планируется, что железнодорожные перевозки по этому маршруту могут осуществляться также из Клайпедского порта.

В перспективе с помощью поезда будут перевозить различные виды грузов из Литвы на Украину, такие как удобрения, ПЭТ-гранулы и соль. При этом с Украины в Литву можно будет импортировать зерновые культуры, строительные материалы, продукты питания и напитки.

Член правления компании "Украинские железные дороги" Вячеслав Еромин отметил, что LTG Cargo будет перевозить грузы по территории Литвы, а ее дочерняя компания LTG Cargo Polska — в Польше. На польско-украинской границе в пункте пропуска "Медыка" (Польша) — "Мостиска" (Украина) полуприцепы с грузом будут перегружаться на ширококолейные украинские вагоны и перевозиться до терминала Лиски в Киеве, откуда груз будет распределяться по всей стране с помощью автомобильного транспорта.

В настоящее время железнодорожные перевозки между Литвой и Украиной осуществляются по трем маршрутам: через пограничные пункты "Медыка" — "Мостиска", "Дорохуск" (Польша) — "Ягодин" (Украина) и "Грубешов" (Польша) — "Изов" (Украина). Основными видами перевозимых грузов являются нефть и сельскохозяйственная продукция.

На границе между Литвой и Польшей сейчас наблюдаются сложности с пропуском фур из-за акции протеста польских дальнобойщиков, недовольных преференциями для своих украинских коллег. Так, на польской стороне образовались пробки длиной до 40 километров из большегрузных автомобилей, в которых стоят тысячи машин.

Ранее стало известно, что LTG Cargo намерено закупить 500 новых зерновозов, поскольку в компании прогнозируют последовательное увеличение объемов перевозок зерна по железной дороге.

Зерновозы будут закупаться поэтапно — сначала планируется приобрести 300 новых вагонов. Ожидается, что первые вагоны прибудут в страну во второй половине 2024 года.