← Логистика, грузы

Авиакомпания Red Wings получила первый восстановленный российский грузовой самолет

Red Wings получила от Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) грузовой самолёт Ил-96-400Т с бортовым номером RA-96103, сообщает РБК со ссылкой на источники. Это первый из 11 восстанавливаемых до лётной годности российских самолётов.

По словам одного из источников, самолёт компании поступил «две недели назад». Его будут использовать в парке грузовой Sky Gates, которую Red Wings купила летом 2023 года, а последняя — отвечать за техобслуживание. Представитель лизинговой компании «Ильюшин финанс» (ИФК, входит в ОАК) подтвердил РБК, что передача самолёта уже идёт.

По данным Russianplanes.net, самолёт с номером RA-9610 построило в 2009 году Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО), в сентябре того же года он совершил первый полёт. Он летал в авиакомпании «Полёт», которая перестала работать в 2013-м. Сейчас оператором судна значится Sky Gates. Последний полёт — в августе 2023 года, тогда же отраслевое издание «Взлёт» сообщало об испытаниях самолёта.

Летом 2022 года правительство поручило ОАК восстановить 11 российских самолётов — три грузовых и восемь пассажирских, сообщали «Ведомости». Речь об одном Ан-124, двух Ил-96-400Т и восьми пассажирских Ту-204/214. На восстановление Минпромторг предлагал выделить 15,4 млрд рублей. Мера должна была помочь бороться с последствиями санкций, которые заблокировали возможность покупки Airbus и Boeing.

На самолёты пртендовали три перевозчика — Red Wings, «Волга-Днепр» и «Авиастар-Ту». Но в марте 2023 года грузовая AirBridgeCargo, входившая в группу «Волга-Днепр» и прекратившая полёты в 2022 году (авиакомпания летала только на Boeing 747 и 777), объявила, что возобновит их, используя самолёты Ил-96. Но в июле о получении этих же самолётов для Sky Gates сообщила Red Wings. Уже перекрашенным в фирменные цвета AirBridgeCargo судам пришлось в сентябре менять окраску, пишет РБК.

Кроме грузовых, Red Wings планирует получить ещё два пассажирских самолёта. Поставки планировались на апрель 2023-го, затем сдвинулись на конец лета. Причина затягивания сроков — поиск подрядчика для восстановления салонов. По словам источника РБК, суда восстановят в «лучшем случае» к весне 2024 года. В ИФК эту информацию опровергли: свидетельства лётной годности для самолётов планируют получить к концу 2023-го.