Транспортная группа Fesco организовала проектную перевозку из Китая негабаритных кранов общим весом 561 тонна для машинного зала третьего блока строящейся АЭС «Аккую» в Турции. Длина самых больших крановых балок составила почти 57 метров. Об этом сообщает пресс-служба компании 19 февраля.
Транспортировка выполнялась по контракту с «Росатом Логистика» (отраслевой логистический оператор госкорпорации «Росатом»).
Для проекта специалисты Fesco разработали индивидуальную интермодальную схему доставки. Партия негабаритного груза объемом 2725 куб. м была перевезена из китайской провинции Хэнань до порта Циндао провинции Шаньдун с помощью модульных автоприцепов. Расстояние по этому маршруту составило порядка 780 км.
В порту Циндао краны перегрузили на специально зафрахтованное для этой перевозки морское судно. Оно отправилось до грузового терминала «Восточный», расположенного на площадке строительства АЭС «Аккую».
Транспортировка такого оборудования впервые была организована без перевалки в портах Турции, что позволило существенно сократить время доставки и минимизировать вероятность повреждения негабаритного груза.
На терминале «Восточный» стивидорная команда Fesco обеспечила выгрузку оборудования на самоходные многоосные транспортные средства, которые доставили краны на склад строящейся АЭС.
Общее транзитное время перевозки составило 45 дней.
АЭС «Аккую» – первая атомная электростанция, строящаяся в Турции. Проект реализуется госкорпорацией «Росатом».
В 2021 году Fesco и АО «Аккую нуклеар» (входит в «Росатом», отвечает за проектирование, сооружение и последующую эксплуатацию АЭС «Аккую») заключили договор на оказание комплекса логистических услуг на терминале «Восточный» по обработке грузов, доставляемых морским транспортом для нужд проекта АЭС «Аккую». Согласно договору, Fesco выступает логистическим оператором грузового терминала «Восточный».