Литовские инвесторы могут принять участие в реализации инфраструктурных проектов в портах Курык и Актау. Такое предложение поступило от Министра транспорта Республики Казахстан (РК) Марата Карабаева в ходе казахстанско-литовского бизнес-форум с участием вице-министра транспорта и коммуникаций Литвы Юлиуса Скачкаускаса, руководителей Конфедерации промышленников Литвы, морских портов Актау, Курык и Клайпеда, а также представителей крупных железнодорожных и автомобильных перевозчиков двух стран. Об этом сообщает пресс-служба Посольства РК в Литве.
По словам Марата Карабаева грузоперевозки по направлению Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), в том числе через морские порты Актау и Курык, по итогам 4 месяцев 2024 года выросли на 15%. Показатель пропуска грузового автотранспорта через порт Курык вырос на 34%, перевалка контейнеров в порту Актау — на 27%. Он также напомнил, что в текущем году планируется провести дноуглубление порта Курык для обеспечения достаточной глубины для захода судов.
Юлиус Скачкаускас выразил заинтересованность Литвы в наращивании объемов грузоперевозок через ТМТМ. Он отметил, что вступление в прошлом году литовской национальной железнодорожной компании «LTG Cargo» в Международную Ассоциацию «ТМТМ» открывает новые возможности для увеличения объема грузоперевозок между Казахстаном и Литвой.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», общий объем инвестиций на развитие терминалов Актау и Курык составит порядка $618 млн, что будет предусмотрено в разрабатываемом Комплексном плане развития морской инфраструктуры до 2030 года.
Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ, Средний коридор) связывает Китай и страны Центральной Азии с Европой через Каспий, страны Южного Кавказа и Турцию. Пропускную способность ТМТМ протяженностью около 11 тыс. км к 2025 году планируется увеличить с 6 до 10 млн тонн грузов.